Занятие экология барвинок старшая группа. Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Лесное чудо". Формы организации деятельности

Данный тематический раздел обобщает опыт дошкольных педагогов в области экологического воспитания детей. Здесь Вы найдёте большое количество опробованных на практике конспектов и сценариев занятий, развлечений, игр, виртуальных путешествий экологической направленности. Они помогут закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам. В наших силах воспитать новое поколение, культурное и высоконравственное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.

"Азбука экологии для детей" - в этом разделе есть всё для её изучения.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Море, океан, подводный мир. Морские глубины и его обитатели
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7626 .
Все разделы | Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию

Конспект урока по географии в 7 классе «Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры» Тема : Экологические проблемы Севера . Охрана природы тундры. Цель урока :  Познакомить учащихся с экологическими проблемами Севера ;  Обобщить и закрепить полученные знания по изучению природной зоны –тундра;  Продолжить работу над формированием...

Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе «День Земли» Задачи : Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Формировать экологически грамотное поведение , бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Расширять представление детей об...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая...» Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Экологическая викторина». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект экологического...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по экологии «Этажи леса» Конспект занятия по экологии для подготовительной группы Тема: Этажи леса. Задачи: - содействовать формированию представлений у детей о том, что лес-среда обитания диких животных, что в лесу есть этажи, которых лесные жители строго придерживаются. - способствовать формированию...

Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи: 1.Расширять представления детей о комнатных растения, (о растение бальзамин) 2.Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании,...


Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в детском саду. Вторая ранняя группа раннего возраста Тема: «Знакомство с Ежиком» Программное содержание: познакомить детей с ёжиком, которая пришел на наш «участок»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - Конспект по экологии в старшей группе «Воздух и вода - с нами навсегда»

ВОЗДУХ И ВОДА – С НАМИ НАВСЕГДА Цель: Закреплять представление детей о роли воздуха и воды через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воды и воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, не имеет запаха и вкуса. Формировать интерес к...

Тема : «Как все живое растет?»

Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.

Кто изображен на этих фотографиях?

А вы сейчас похожи на этих детей?

Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.)

А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).

Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).

А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить...)

А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)

А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

Кто это все делал? (Мама, папа...)

Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на ковролине выкладывается схема):

грудной ребенок ⇒ ребенок-дошкольник ⇒ юноша ⇒ мужчина

Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

Ребята, а у кого дома живет кошка?

Какая кошка, большая или маленькая?

А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

слепой котенок ⇒ маленький котенок ⇒ подрастающий котенок ⇒ большая кошка

Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

А теперь отгадайте загадку.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок.)

Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)

Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.

Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т.д.)

Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:

тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме.)

А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...)

Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения - все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)

Что это? (Дети высказывают предположения.)

Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?

А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)

Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)

Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток проростает и растет.

А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца...

Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?

Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

«Будь другом природе»
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и
заботливом отношения к природе.
Задачи:
1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,
раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также
определяющие отношения между природой и человеком на основе
конкретных поведений (в лесу).
2. Развивать диалогическое общение, умение слушать,
инициативно высказываться. Развивать творческие способности
детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Содержательные компоненты
образовательных областей: «Физическое развитие»(приобретение
опыта в двигательной деятельности);
«Познавательное развитие» (развитие любознательности и
интересов детей; формирование познавательных действий,
становление сознания; формирование первичных представлений об
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов,
планете Земля, как общем доме людей;
«Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и
культуры);

Социально – коммуникативное развитие» (формирование
поведения).
Предварительная работа:
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о
необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение
экспериментов с водой, опыт по очистке воды (дети пропускали
загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой,
обращение детей, как изменилась вода после очистки (делали
самостоятельные выводы, игры с воздушными шарами; наблюдение
за движением воздуха в природе – за ветром, его силой,
направлением; чтение художественных произведений С. Я.
Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Изготовление
подарков гостям (аппликация «Ромашка», аппликация «Рыбки»).
Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными
ситуациями, запрещающие знаки, картинки с пищевыми цепочками.
Ход занятия.
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И
оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано,
большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора
Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка.
Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут
работать и играть! Что­то случилось. Помогите разобраться! Ваш
доктор Айболит.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и
транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими
друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен.
Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают
в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг
расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на
месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся
на месте, и садимся на корточки)
­Ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с
трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки,
сточные воды стекают в речку.
­Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит
цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и
солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)
Верно.

Вопросы к детям: ­ Как вы думаете, ребята, что же в этом
городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес,
загрязнили воду).
­А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с
завода)
­ А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком
грязная)
­ А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А
зверям негде стало жить)
­ А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали
лес, не загрязняли воду)
­ А что будет с этим жителями? (Если они не исправят
ситуацию, то будут болеть)
Ребята давайте поможем исправить ситуацию!
II. Дети подходят к столу.
Дидактическая игра «Исправь ситуации».
Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом,
иногда ртом)
­ А может мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек
не может жить)
­Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо,
мы будем болеть, нам будет плохо)
­ Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб,
выхлопные газы от машин)

­ А может сейчас человек прожить без машин, заводов и
фабрик? (Ему будет тяжело без них)
Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы
ставить фильтры, беречь лес)
1. Ставим фильтры.
­ Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они
помогают? (Выделяют кислород).
­ Получается, чем больше будет растений, тем больше будет
кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще
чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.) , но сначала
нужно убрать весь мусор.
2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается,
приклеиваем травку, цветы).
Молодцы ребята.
3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на
ватман, где изображен Цветочный городок). (Исправляем
ситуацию).
Пальчиковая гимнастика.
Мы тихонько в лес зайдем.
пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?
одна ладонь закрывает глаз, вторая - ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами
другой руки (и наоборот)
Тики­ти, тики­ти,
два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза -
кулаками
Животных мы хотим найти.
одна рука - ребро, вторая рука - кулак (и наоборот)
дети по очереди называют диких животных
4. Прикрепляем картинки с животными (на наш плакат
с экологическими проблемами).
Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано между собой. Я
вам предлагаю выложить пищевые цепочки:
Растения – гусеница – птицы
Растения – мышка – сова
Растения – заяц – лиса

Насекомые – ежи
Грибы – белка ­ куницы
Молодцы ребята!
5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей
цветочного городка:
­ Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы
не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие
знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они
обозначают.
­ Не рубить деревья и кустарники ­ деревья очищают воздух,
плоды деревьев являются кормом для животных
­ Не разводить костры под деревьями ­ может возникнуть пожар и
погибнет всё живое
­ Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
­ Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам,
бабочкам
­ Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и
ранимы
­ Не разорять гнёзда птиц ­ они радуют нас своими песнями
­ Не брать домой детёнышей зверей­лес дом для них

­ Не разорять муравейники ­ они убирают всю падаль, нечистоты
и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
(Дети выбирают соответствующие знаки: не руби деревья, не
ломай ветки, не повреждай кору, не вырывай ягодные кустики с
корнем, не сбивай ядовитые грибы ногами, не жги костры, не мусори
в лесу).
Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного
городка.
1. На заводе поставили очистительные сооружения.
2. Убрали весь мусор.
3. Почистили реку.
4. Посадили деревья в лесу.
И осталось нам запустить в реку рыбок.
Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река.
Молодцы ребята.
(Двое детей рассказывают стихотворение о природе)
Н. Рыжова
­ Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,­Да!
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и
отправимся домой, Проводиться повторно
физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. Мы хотим
опять назад, в наш любимый детский сад!
Вот мы и вернулись!
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит
человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости,
чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что
есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не
обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом
природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка.
подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам
и бабочкам.
А теперь ребята хотят подарить подарки, сделанные своими
руками (Аппликация из бумаги, Цветы) для наших гостей!
За вашу помощь жители цветочного городка приготовили вам
сюрприз (угощения детям).

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
— Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
— Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
— закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Рябинка». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)
Дети: Нет! В цветочном городе красивая природа, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, солнце ярко светит, небо голубое.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем: « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?
Дети: Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.
А что стало с речкой?
Дети: Речку загрязнили сточными водами с завода.

Может ли рыба жить в такой реке?
Дети: Нет, вода слишком грязная.
4. А что стало с лесом? Куда исчезли животные?
Дети: Лес вырубили, животные разбежались, потому что им негде стало жить.
5. А что будет с жителями городка?
Дети: Они будут болеть. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Да)

II. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют машину в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Раненое дерево» — (зеленый фломастер) — Если у дерева ранка, нужно ранку залепить землей; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.
Картинка «Костер» — (красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.
Картинка «Кормушки. скворечник» — (зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.
Картинка «Мусор» — (красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.
Картинка «Посадка дерева» — (зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.
Картинка «Сорванный цветок» — (красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т.п.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Ребята скажите, а чем мы дышим? воздухом)
А как? (носом, иногда ртом)
А может мы прожить без воздуха? (нет)
Можем ли мы дышать грязным воздухом? (можем, но будем болеть)
А что загрязняет воздух, знаете? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
А может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Нет, будет тяжело без них)

Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище? (Высаживать деревья, кустарники, цветы)
А как деревья помогают очищать воздух? (Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух)
Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы природа не болела, не страдала?
На заводские трубы поставить фильтры, очистить сточные воды (воспитатель устанавливает на плакате фильтры);
Посадить лес (на плакате прикрепляются растения).

III. Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городку. Смотрите, река.
Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить там, удобно ли
им плавать среди мусора? (нет) Давайте очистим реку от мусора!

Эстафета «Чистый водоем»
Дети делятся на две команды. Перед ними два круга. В каждом круге – рыбы,
водоросли, уточки, бутылки, пакеты, колеса от машин и т.п. Задача команд –
очистить «реку» от мусора. Чья команда справится быстрее и правильно, та и
побеждает.
Воспитатель: Молодцы ребята, в реке теперь нет мусора. Посмотрите, а вода-то —
мутная!

IV. Эксперимент
Воспитатель: Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет
вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям
Цветочного городка очистить воду. (дети рассаживаются за столы).
У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.

Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.
Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Какая была вода? (мутная, грязная, с песком).
А после фильтрации вода какой стала? (чистая).
А можно ли эту воду пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
Поставили фильтры на трубы завода;

2. Убрали мусор;
3. Почистили реку;
4. Посадили деревья в лесу.

Ребята, давайте запустим рыбок в реку, которых мы недавно сделали (дети прикрепляют рыбок на плакате).
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют).
Вот мы и помогли жителям Цветочного городка, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам свой сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Название: Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Экология, старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №237 «Веселый хоровод»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Составила: Задубина Юлия Алексеевна Шлиссельбург 2015 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель:

  • обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
  • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
  • Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
  • Составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.

Словарная работа:

дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др.) , логово, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа:

отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.) .

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Фигурки «дикие животные» , картинки «Дикие животные и их детёныши» , плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …

Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов.

Ребята, скажите, кто такие – дикие животные?

(Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)

Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться..

1. Д/и «Путаница»

Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.

(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)

Молодцы! Садимся на стулья.

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

2. Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку)

Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.

Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

3. Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

4. Д/и «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение» )

Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.

5. Д/и «Скажи, зачем?»

Что? Зачем? И Почему?
Всё никак я не пойму
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!

Зачем лисе длинный пушистый хвост?

Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

Зачем ежу иголки?

Почему волки воют?

Для чего зайцу длинные уши?

Почему рысь имеет пятнистую окраску?

Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает всё сначала!

Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.

6. «Разрезные картинки»

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.

Дети встают полукругом.

Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей) . Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей) Но ей пора возвращаться. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками) .

Занятие окончено.