Чудо явления светописанного образа пресвятой богородицы в русском на афоне свято-пантелеимоновом монастыре. Чудотворные иконы богородицы на горе афон

У великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки - череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа года в монастырь поступило письмо из Кинота , в котором выражалось недовольство относительно "бесполезной" и "вредной", по его мнению, милостыни . Высшее священное управление Святой Горы потребовало от священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось:

"Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме - людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда."

21 августа 1903 года, ровно через неделю после получения кинотского письма, монахи Русской обители решили в последний раз соблюсти традицию и раздать милостыню, а уже потом зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся и странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил сделал фотоснимок, на котором проявился образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастиана, слышавшего от портарей, будто "один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков". Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел.

Тропарь явлению Пресвятыя Богородицы Лика Светописанного

Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, Волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали, ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себе Покрову Твоему.

Кондак явлению Пресвятыя Богородицы Лика Светописанного

Неизреченного и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Чистейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой Светоявленный, и самоизображенный, свидетелество явися Твоего неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе. http://www.patriarchia.ru/db/text/3128565.html

Чудесные явления Пресвятой Богородицы на праздник Покрова в одноименном соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря

На праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре воспоминаются чудесные явления Божией Матери в Свято-Покровском соборе обители. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Богородицы, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором.

Воспоимнания об этом сохранились в дневниках многих братий, а также самого старца Иеронима (Соломенцова).

Чудесное явление Божьей Матери на Покров 1862 года

Так в 1862 году, за десять дней до праздника Покрова Пресвятой Богородицы, одному русскому восьмидесятилетнему старцу было открыто о имеющем быть торжественном посещении Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Богоматерью. Явились ему Преподобный Афанасий Афонский и великий Чудотворец Николай и воспретили ему удаляться из Обители, объявив при том, что Царица Небесная скоро, на день Храмового праздника, посетит Обитель.

При этом они наградили его частицей того вещества, белейшего паче снега, из которого была устроена невещественная дорога для шествия Владычицы. По словам святых угодников, часть эта превосходит все сокровища мира, и все, что только люди считают драгоценным.

Известный пустынник старец Анфим болгарин, накануне праздника Покрова, находясь вдали от Обители нашей, вечером встал на обычную свою молитву и узрел вдруг небеса растворившимися и Владычицу Богоматерь, идущую от пренебесной высоты с сонмом святых на землю. Это удивило и поразило его. Забыв свою пустынь и старость, о. Анфим побежал, чтобы видеть, куда Матерь Божия нисходит, и видя, что Она обратилась на нашу Обитель, направился сюда и бежал, не обращая внимания на камни и другие затруднения. Во время этого быстрого шествия змея ужалила его в пяту; но и это не остановило старца; несмотря на боль и льющуюся из раны кровь, прибежал он к самой Обители и скрылся в кустах. Яд змеи не причинил ему никакого вреда. Отсюда во всю ночь, когда у нас совершалось бдение в честь подобного же схождения Богоматери в древние времена в храм Влахернский, и в следующий день старец смотрел на Владычицу и на Ея действия в Обители, из коих главное было, как он выразился: «Да покрыет люди! »

Отец Анфим, иеросхимонах, жил в дупле дерева в неизвестном месте, не носил никакой одежды и очень редко посещал нашу Обитель; а когда бывал у нас, то надевал чувал (шерстяной мешок), зашпилив его гвоздем. Хотя мало известна его подвижническая жизнь, но то, что известно, заслуживает благоговейнаго внимания; особенно дар прозорливости, которым наградил его Бог.

В эту самую ночь один из нашей братии почувствовал умиление души во время бдения. Едва стал на свое место, как почувствовал действие благодати Божией, и Ею неизъяснимую сладость в пении; ничего в жизни не ощущал он усладительнее, как величать всеми силами облагодатствованной души «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим!» (В это время пели величание Покрову Владычицы Богоматери, продолжающееся здесь час времени).

Посещение благодати было настолько обильным, что ум и сердце этого монаха были восхищены в небесные обители. День праздника и следующие три или четыре дня провел он без пищи, пития, без сна и общения с братиями, позабыв о всем земном, потому что дух его был весь в небесах. – Состояние это на языке человеческом необъяснимо.

Другие же видели Царицу Небесную, стоявшую в алтаре за Престолом у Жертвенника. Она была в полном величии и славе, – такой славе, которую можно выразить только словами Царя Давида: «Предста Царица в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена! ». Других слов, достаточных к изображению этого видения нельзя изобрести, хотя, в сущности, и они еще не изображают для чувственного человека всего величия Богоматери.

Один из иноков трижды видел Владычицу молящуюся в алтаре.

Не будем приводить всех случаев, бывших в тот же день 1 Октября. Впрочем, надобно сказать, что на Афоне, по большой части, стараются скрывать о бывших с кем действиях благодати, и чтобы узнать о них, требуются большие усилия. Если удостоенный видения брат удостоверится, что рассказ его может принести пользу слушающему, особенно если заметит, что слушатель находится в тяжком искушении, то расскажет о бывшем откровении; но не как о себе, а о постороннем; иногда же, по любви о Христе, передают своим единодушным, но только такие объяснения бывают весьма редки. Случается, что и сами Духовники сказывают о подобных явлениях – или для духовного утешения и ободрения благоуспешно текущим (благоугодно подвизающимся); или искушаемым для утверждения их; или нерадивым, для возбуждения к духовной деятельности и преспеянию.

Некоторые из братий узнали о сем посещении за несколько дней до праздника и по взаимной любви о Христе, стали оповещать и других; Но узрели посещение и те, которые не знали о нем и не ожидали; хотя благодатного, внутреннего посещения не лишены были и все немощные и недостойные. После, услыхав, как торжественно Матерь Божия посещала Обитель, все единодушно воскликнули: «Не горели ли в нас сердца наши и говорили нам о посещении Небесной нашей Игуменьи, когда это совершалось, только мы этого не поняли! ».
1863 год.

Посещение Божьей Матери на Покров 1863 года

Рассказ схиигумена Парфения (Заблоцкого), записан со слов Духовника Руского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова):

«На праздник Покрова 1863 г., во время бдения, Матерь Божия была в нашем соборе и во все время величания Ея, стояла при местной иконе Покрова. Владычица держала Омофор и внимала прославлению Ея и молитвам и, конечно, Сама молилась о величающих Ее и молящихся к Ней! Ее открыто видел один из братий, (я говорю один, но, без сомнения, видели другие достойные, о которых трудно узнать, ибо все подобные видения и откровения утаиваются по смиренномудрию); другие же испытывали Ея присутствие внутренним благодатным утешением; а прочие, более слабые духовными силами, осенение Владычицы ощущали над собою в том, что все бдение (12 часов) простояли легко, и какая-то неземная радость наполняла сердце их. Это ощущали даже поклонники, кроме некоторых, роптавших на продолжительность службы, и со скорбию выражавшихся: «Что это? Себя мучать, и других мучать; к чему это? Какая тут польза?... ».

Впрочем, их негодование может казаться справедливым, если будем рассуждать с человеческой, внешней, или плотской стороны; кто не ищет духовной пользы, для того, действительно, подобныя бдения и тяжки, и мрачны, и скучны невыносимо! Одна только благодать Божия поддерживает дух молящихся на такое протяжение времени; иначе человек делается весь как разбитый. Но кто ищет «единаго на потребу », тот знает, что это тягостное бдение много доставляет пользы подвижникам; ни пост, ни другие изнурительные подвиги не укрощают так страсти, как бдение. Даже властелин – чрево (как называет его Св. Иоанн Листвичник) умолкает после бдений, тогда как при других подвигах, особенно телесных, оно делается свирепее. А сколько приобретают пользы внимающие бдению, о том спросите у них самих".

Дивны Твои тайны, Богородице! Необъятны Твои милости ко всем и каждому! Не оставь же нас, Владычица, до конца наших дней Материнским благоутробием и не лиши Твоего заступления, всегда сильного, всегда благоприятного! Много бо может моление Матери ко благосердию Владыки!
(по материалам.

Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря (21 августа / 3 сентября 1903 г.) во время раздачи милостыни является действием промышления Матери Божией о Своем Жребии во исполнение данных Ею обетований, и находится в неразрывной цепи подобных чудесных событий, бывших в разное время истории Афона.

Особенностью всех этих чудесных событий является то, что Пресвятая Богородица всякий раз удостоверяла действие Своего промышления знаменательным образом - явлением новой чудотворной иконы. Так было во время явления Матери Божией преп. Афанасию Афонскому, который, не выдержав испытаний, малодушно вознамерился покинуть Афон. Явившись ему, Пресвятая Игумения Святой Горы отвратила его от этого, напомнив, что Сама печется о всех нуждах монастырских и является не только Игуменией, но и экономиссою. Напоминает нам об этом явлении икона Великой Лавры Икономисса. Примечательно, что преп. Афанасий не узнал поначалу Пресвятой Богородицы, и лишь после чудесного изведения воды из камня, понял, Кому предстоит. В Ватопедской обители Матерь Божия взяла на Себя обязанности дохиарские (то есть - кладовщика), о чем свидетельствует чудотворная икона Дохиарная. В Ивероне Пресвятая Дева возвестила, что Сама является хранительницею Своего Удела, видимым знамением чего является Иверская икона.

Но не только о земном благе насельников Своего Удела печется Пресвятая Богородица, наиболее же о дарованиях духовных, о чем также сохранена память во многих чудотворных иконах. Так и ныне Пресвятая Игумения явилась, чтобы удостоверить Свое неусыпное промышление и исполнить одно из Своих обетований - быть не только врачевательницей, питательницей и наставницей Своих иноков, но и разрешительницей в различных недоразумениях и искушениях. Суть настоящего недоразумения заключалась в том, что Протат Святой Горы запретил Русской святогорской обители раздавать милостыню в виде пособий для нуждающихся келлиотов. Обитель не могла выполнить этого требования. Милостыня всем неимущим насельникам Афона разных национальностей и, в особенности поддержка русских пустынников - были заповедью великих старцев Русской святогорской Обители Иеронима и Макария. Угасшая в конце XVIII века по причине Петровских реформ и русско-турецких войн, и совершенно утраченная для русского монашества, Обитель была восстановлена и возвращена русским насельникам, не имевшим более своего пристанища на Афоне, по единой только милости Божией, что и обязывало ее иноков к милостыни и поддержке нуждающихся. Обитель выполняла эту заповедь во все дни своего бытия, как во время достатка, так и во времена нужды.

В описываемое время игуменствовал ближайший ученик и помощник Игумена Макария схиархимандрит Андрей (Веревкин) - верный последователь заветов своих великих старцев. Особенно о. Андрей ревновал о милостыни. Получив письмо Протата о запрете раздачи милостыни неимущим сиромахам и келлиотам, он собрал Собор старцев Обители для принятия общего решения. Однако мнения на Соборе разделились. Большинство отцов считали невозможным оставить милостыню и нарушить тем самым благословение старцев Иеронима и Макария. Недовольные же, воспользовавшись письмом из Протата, просили немедленно прекратить, как они считали, "расточительство" казны. Выслушав всех, отец Андрей, положившись на волю Божией Матери, велел всеже раздачу милостыни в последний раз провести, невзирая на запрещение, ради бедных сиромахов, ничего не знавших об этом обстоятельстве.

Во время последней раздачи милостыни была сделана фотография, на которой проявился образ Божией Матери в иноческом одеянии, подходящей за подаянием. Общее удивление и ликование охватило всех - и насельников монастыря и бедных келлиотов. Сам о. Андрей после очевидного чуда посчитал вопрос исчерпанным. Собор поручил иеросхимонаху Агафодору составить донесение в Кинот Святой Горы о совершившемся чудесном событии, с приложением фотографии, и с прошением продолжать выдавать милостыню, что и было исполнено. Ответа из Кинота не последовало. Милостыня не была отменена, но продолжалась даже в самые трудные для Обители времена, и была засвидетельствована новым чудом.

После начала Первой мировой войны и разрыва связей с Отечеством, афонские русские обители (да и греческие тоже) попали в большую нужду, особенно не хватало продовольствия, особенно бедствовали сиромахи - бедные странствующие пустынники. Монах Сергий (Токарев) заведовал тогда раздачей бесплатных пайков муки бедным пустынникам. Обладая добрым сердцем и видя тяжкое положение сиромахов, он не мог отказать в просьбе о надбавке горстки муки. Раздача подходила к концу. В спешной работе о. Сергий не обращал внимания на количество, остающееся в ларях отпущенной для бедных муки. Когда же последний инок-пустынник получил свою долю, тогда только о. Сергий заглянул туда, где была мука, надеясь найти лари пустыми. Но они оказались полными, как были в начале раздачи.

Своим явлением Пресвятая Богородица поддержала русскую святогорскую обитель в добродетели, утешила пустынников и безмолвно вразумила старцев Кинота, удостоверила Свое Верховное Игуменство и засвидетельствовала неусыпность Своего промышления.

По словам нынешнего Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Схи-Архимандрита Иеремии, именно милостыня и верность заветам старцев сохранили Обитель в тяжкие времена XX века, именно милостыня стала тем елеем, который не дал русской лампаде на Афоне затухнуть.

Не так давно в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре был обретен и сам оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы - фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери. Негатив был найден во время работ со старым фотоархивом монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя более 110 лет, без сомнения можно считать чудом, учитывая все бедственные обстоятельства, постигшие русскую святогорскую обитель за вековой временной промежуток. Много негативов погибло во время пожаров 1968 года, какая-то часть попала в частные коллекции. Найти эту ценную реликвию после стольких лет упадка не было даже надежды.

По словам Игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), «обретение негатива - первообраза Светописанной иконы Божией Матери, - это милость Пресвятой Богородицы, свидетельствующая о том, что Игумения Афонская благоволит к Обители и принимает посильный подвиг ее насельников».

О совершившимся чуде было сообщено всей братии для утешения и укрепления в подвиге. По случаю этого чудесного события в русском святогорском монастыре были вознесены благодарственные молитвы ко Пресвятой Богородице, а всем насельникам обители и присутствовавшим паломникам были розданы фотографии, сделанные с обретенного негатива 1903 года.

Истории известно не так много случаев, когда Пресвятая Дева являлась простым людям. Случались явления Божией Матери и в XX веке. Некоторые из них даже удалось запечатлеть на фотопленку или видеокамеру. Мы выбрали три наиболее впечатляющие истории, которые не оставят никого равнодушными.

История Светописанного образа на Афоне

3 сентября в православном календаре отмечено праздником необычного образа Божией Матери, названного Светописанным. На нем Пресвятая Дева изображена с лепешкой хлеба в руках. Название «Светописанный» неслучайно: «светописание» ― буквальный перевод с греческого слова «фотография». И именно с фотографией связана его история.

События, о которых мы расскажем, произошли в 1903 году на Святой Афонской Горе и считаются, пожалуй, одним из самых известных явлений Божией Матери нашего времени. У монахов русского Свято-Пантелеимонова монастыря существовала тогда традиция ― каждую неделю они раздавали милостыню кочевым монахам на Афоне, называемым сиромахами, и другим нуждающимся. Необходимую провизию для этих целей им привозили из российских подворий монастыря.

Однако в этом году Священный Кинот ― главный орган управления на Афоне ― постановил прекратить раздачу милостыни, поскольку она развращает просящих. Именно в этот день, 3 сентября 1903 года, монахи решили раздать последнюю милостыню, после чего зачитать постановление Кинота.

В момент раздачи милостыни некий инок по имени Гавриил сделал фотоснимок с нищими, которые получали подаяние в виде лепешек хлеба ― череков. Однако никто не ожидал, что во время проявки негатива на фотографии появится образ Пресвятой Богородицы, стоящей вместе с нищими и получающей милостыню. Понятно, что после этого благотворительность в русском монастыре на Афоне, приятная Богу и Его Пречистой Матери, продолжилась.

На месте описанного события в 2011 году была построена часовня и проведен источник к ней, а также возведен храм в честь Светописанного образа. Долгое время сам оригинальный негатив фотографии был утерян в связи со многими событиями, постигшими обитель. И только в прошлом году он вновь был обретен в архивах монастыря.

Самое продолжительное явление Божией Матери в Зейтуне

Об этом явлении у нас, к сожалению, знают очень мало. Причина тому ― оно пришлось на советские времена, когда атеистическая пропаганда старалась замалчивать подобные новости. Вместе с тем явление в Зейтуне является самым продолжительным и наиболее документально подтвержденным чудом, свидетелями которого, кроме того, стало максимальное количество людей.

Первое явление произошло 2 апреля 1968 года в городе Зейтун, который считается пригородом египетской столицы Каир. Вечером того дня двое работников автопарка заметили на куполе храма, принадлежащего Коптской Православной Церкви, полупрозрачную светящуюся фигуру Женщины.

Вначале один из рабочих подумал, что она решила покончить с жизнью, и начал кричать, уговаривая Ее не делать этого. Вскоре позвали священника данной церкви и поняли, что это не простая женщина, а Пресвятая Богородица. Она молилась перед крестом на куполе, который тоже при этом светился.

Явление в Зейтуне повторилось спустя неделю, а потом происходило с разной периодичностью вплоть до 29 мая 1971 года. Длилось оно разные промежутки времени: от нескольких минут до двух часов. За это время посмотреть на чудо собирались многотысячные толпы людей разных вероисповеданий и даже неверующие. Многие из них впоследствии принимали христианство.

Также это явление Божией Матери ознаменовалось различными чудесами и исцелениями. Первое из них произошло с тем самым рабочим автопарка, который впервые заметил Деву. На следующий день ему должны были ампутировать палец руки, но врач констатировал, что в этом больше нет необходимости, так как палец здоров.

Как выглядела и вела себя Пресвятая Дева, удалось снять на многие видео- и фотокамеры. Она была в длинной одежде с покровом на голове. Вокруг головы сиял нимб, за которым невозможно было различить черт лица. Иногда Ее видели с младенцем Иисусом на руках. Иногда Она держала в руках оливковую ветвь.

Вокруг Пресвятой Богородицы часто появлялись светящиеся голуби, случалось, что они образовывали крест, а затем собирались вместе и как будто таяли в воздухе. Часто Матерь Божия, повернувшись, благословляла людей. Причем никаких проекторов или осветительных приборов, которые могли бы симулировать данное чудо, обнаружено не было.

Впрочем, надо понимать, что это чудо могло быть и явлением иного, противоположного характера, как к нему с осторожностью, например, относится профессор А.И.Осипов.

Пресвятая Дева воскресила мусульманина в Дамаске

Следующая история весьма отличается от двух предыдущих, как и от всего, что только можно себе представить. Ее сюжету мог бы позавидовать любой новеллист или сценарист. Но самое удивительное в рассказе, пожалуй, то, что все это произошло на самом деле. И хотя свидетелем явления Божией Матери был один человек, сам участник событий, но зато невероятные последствия чуда были подтверждены многими, в том числе и медицинскими сотрудниками.

Этот случай наиболее известен под названием «чудо в Сирии». О нем раструбили некоторые СМИ Сирии, Саудовской Аравии и Палестины в 2004 году, вначале по телевидению, затем на радио, через газеты и журналы. Его участник и главный герой событий ― некий шейх из Саудовской Аравии. Иногда в источниках упоминается его имя: Шахид Д.

Незадолго до описываемых событий он успешно женился. Брак молодой обеспеченной семьи омрачало только одно: у них не было детей. Родители даже советовали сыну жениться на другой женщине, так как в исламе допустимо многоженство, и родить от нее наследника. Вместо этого Шахид отправился со своей супругой в путешествие в сирийский Дамаск с целью развеять свою скорбь.

Там они наняли лимузин с водителем-гидом, который возил их по всем достопримечательностям города. Экскурсовод почувствовал их печальный настрой и вскоре узнал о его причине. Тогда гид посоветовал посетить православный монастырь Сейдная, известный своей чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. Там существовала интересная традиция: верующие съедали часть фитиля из лампады, стоящей перед образом Пречистой, перед которым молились, и после этого их полезные прошения исполнялись.

Шейх со своей супругой, вдохновленные услышанным, сразу же захотели посетить данное место. При этом они пообещали, что в случае благоприятного разрешения их проблемы, они щедро вознаградят водителя суммой в двадцать тысяч долларов и пожертвуют на сам монастырь в четыре раза больше.

И чудо произошло! Вскоре после возвращения из монастыря жена шейха забеременела, и спустя девять месяцев у них родился сын. Но это было только начало благодеяний, которые Пресвятая Богородица оказала иноверцу. Шахид не забыл о своем обещании и предупредил водителя, что скоро приедет в Дамаск, чтобы отблагодарить его и внести пожертвование на монастырь.

Однако экскурсовод решил ограбить щедрого мусульманина и забрать у него все деньги. Для этого он подговорил еще двоих напарников, чтобы они вместе с ним встретили шейха в аэропорту. По дороге Шахид пытался уговорить преступников, обещал заплатить каждому из них по десять тысяч, но, ослепленные алчностью и злобой, они отвезли его в пустырь и убили, забрав все деньги и драгоценности.

Но и на этом помрачение злоумышленников не закончилось: они расчленили труп, отрезав голову, ноги и руки. Однако по каким-то причинам не оставили тело здесь же, а положили его в багажник, намереваясь закопать в другом пустынном месте. Но дальше неожиданно вмешался промысел Божий. По дороге на трассе у преступников сломалась машина.

Один проезжающий мимо водитель предложил им свою помощь, на что злоумышленники грубо ответили отказом. Водителя насторожило их поведение. Кроме того, он случайно заметил следы крови, льющейся из багажника. Поэтому вскоре на этом месте была уже полиция. После долгих возражений преступникам пришлось открыть багажник...

Но каково же было удивление всех, когда из багажника вышел живой шейх со словами: «Только что Пресвятая Богородица наложила мне последний шов вот здесь!» Он указывал на шею. Трое злоумышленников сразу же потеряли рассудок, чем сами признали, что убили этого человека. Их поместили в тюрьму для умалишенных.

Врачи подтвердили необычайное происшествие: швы оказались совсем свежими. Причем соединены были даже самые тонкие и нежные сосуды, что осуществить обычными медицинскими средствами было невозможно. Возвращенный к жизни шейх в благодарность за это пожертвовал на монастырь в десять раз больше, чем обещал раньше.

Сам он рассказывал, что все происходящее с ним, явление Божией Матери и свое исцеление, он видел как будто со стороны. После этого случая шейх-мусульманин и вся его семья перешли в православие. О произошедшем с ним чуде в Сирии верующий пытается рассказывать как можно чаще, хотя об этом и стараются замалчивать арабские СМИ, опасаясь обращения еще большего количества мусульман в христианство.

Подробнее об одном из описанных чудес вы узнаете из видео:

Из Священного Кинота пришло распоряжение: более милостыню не раздавать

Ровно 112 лет тому назад, 3 сентября (21 августа по старому стилю) 1903 года в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне произошло незаметное для мира событие. В этот день братия в последний раз должна была раздать у монастырских ворот милостыню убогим монахам-сиромахам (странствующим по Афону «без определенного места жительства»), паломникам и странникам. В последний раз - потому что из Священного Кинота (святогорского правительства) пришло распоряжение: более милостыню не раздавать. Это неэффективно. Это развращает шатающихся из монастыря в монастырь иноков, здоровых и еще не старых, но склонных жить за чужой счет, вместо того, чтобы трудиться и творить послушание... (Не правда ли, знакомая ситуация? Сколько встречаешь бомжей - не на Афоне, а в московском метро, на улицах - и каждый раз нравственная проблема: дать или не дать? Особенно, когда очевидно: человек пропьет «милостыню», и ничего, кроме вреда, твоя «помощь» вроде бы не принесет).

Инок Гавриил увидел на фотографии фигуру Женщины, смиренно получавшей укрух хлеба

Но судьба афонских бездомных и нуждающихся резко изменилась под влиянием одной фотографии. Раздачу милостыни в тот день запечатлевал инок Гавриил. Проявив негатив, он, к своему величайшему удивлению, увидел на черно-белой фотографии фигуру бедно одетой Женщины, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Новость быстро распространилась по обители, передавали, что один пустынник также несколько раз видел во время раздачи милостыни у монастырских ворот благолепную Жену. Нечего и говорить, что после этого о запрете раздавать милостыню было забыто.

Явления Божией Матери на Святой Горе - события нередкие. Раз или несколько раз в жизни, во сне или наяву, Ее видят многие афонские подвижники. Но когда Богородица оставляет видимый знак своего присутствия - это означает некое послание: предупреждение, вразумление, явление милости. Так было со знаменитой Ватопедской иконой Божией Матери, так произошло и на сей раз. Фотография инока Гавриила в увеличенном виде висит сейчас на стене Свято-Пантелеимонова монастыря, к месту явления подведен источник, зафиксированы случаи облегчения в болезнях после принятия воды из него. Родился из этой истории и новый, Светописанный образ Богородицы. Однако негатив фотографии был утерян, а после многочисленных потрясений (в т.ч. пожаров), испытанных обителью в XX веке, не было надежды вернуть его.

Тропарь явлению Светописанного Лика Пресвятой Богородицы

Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себя Покрову Твоему.

Кондак явлению Светописанного Лика Пресвятой Богородицы

Неизреченнаго и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой светоявленный и самоизображенный свидетельство явися Твоея неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе.