П 9 инструкции 157н. Перечень основных инструкций по бюджетному учету. Информация об изменениях

Не каждый бухгалтер, работающий в коммерческой организации, сможет мгновенно перестроиться на работу в системе бюджетного учета. Он ведется по правилам, отличным от предписанных предприятиям коммерческого сектора и некоммерческим организациям.

Связано это различие с особенностью правового статуса таких учреждений . Их учредителями являются или органы государственной власти любого уровня, или муниципальные органы, или же министерства и ведомства федерального уровня. Организации эти являются получателями государственных средств, распределяемых в виде субсидий или сметного финансирования, контроль за расходованием которых гораздо строже, чем в частном секторе экономики.

Поэтому и нормативные акты, регулирующие эту сферу, отличаются от аналогичных, разработанных для предпринимательства. На 2019 год особых изменений нет.

С точки зрения методологии основным отличием двух систем учета является План счетов . Вторым после наименований и нумерации счетов важным отличием бюджетного учета от бухгалтерского является порядок формирования и сдачи форм отчетности . Она предоставляется не только в налоговые органы, но и учредителю организации.

Основными документами, регулирующими бюджетный учет, являются инструкции, выпускаемые Минфином, который регламентирует и бухгалтерский учет. Они носят как общий, так и частный характер, относясь к деятельности только одного типа учреждений.

Бюджетные учреждения делятся на три основные группы – бюджетные, автономные и казенные.

Для каждой из групп разработан собственный план счетов, отражающий различия в специфике их деятельности и ее регулированию.

  1. Бюджетные учреждения создаются в сфере науки, образования, культуры. Их финансирование осуществляется из бюджета учредителя, доходами они распоряжаются самостоятельно.
  2. Казенные учреждения работают в сфере производства и науки, выполняют отдельные государственные функции или госуслуги, финансируются из бюджета на основании утвержденной сметы, их деятельность связана с использованием , они имеют собственные доходы, что рождает потребность в специфическом регулировании их финансово-бюджетной дисциплины.
  3. Автономные организации создаются, в основном, в сфере социальной поддержки населения, науки, образования, спорта и других сферах, связанных с оказанием услуг гражданам. Их финансирование осуществляется также из бюджета учредителя, доходами они распоряжаются самостоятельно. Их отличием является то, что расчетные счета они могут открывать в коммерческих банках, а не только в Федеральном казначействе.

Основной особенностью всех типов является то, что своим имуществом они пользуются на основе права оперативного управления, финансирование получают от учредителя или напрямую из бюджета, что порождает особые требования к отчетности.

Для понимания требований к составлению и сдаче отчетности, бухгалтер должен знать классификацию субъектов бюджетного учета. В этом механизме задействовано три группы субъектов :

  • получатели средств (учреждения);
  • распорядители средств (учредители или региональные органы власти, направляющие средства их получателям);
  • главный распорядитель средств (как правило, федеральное министерство при распределении средств между автономными организациями).

Получатель средств отчитывается перед распорядителями путем составления отчетности, практически аналогичной той, которая направляется в налоговые органы.

Единый, общий для всех групп этого типа юридических лиц, План счетов бюджетного учета можно найти в Инструкции №157н . На 2019 год она претерпела серьезные изменения.

Важным изменением стали корректировки в наименованиях многих счетов, например, счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов», счет 10707 «Библиотечный фонд» — «Биологические ресурсы». На основании Единого плана счетов разрабатываются алогичные планы для каждого из типов бюджетных организаций.

Ввели новые счета, например, 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами».

Утратили силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Номенклатуру счетов конкретно для бюджетных учреждений регулирует Инструкция №174н , ею вводится Единый план счетов и порядок его применения, она также как и 157н серьезно изменялась дважды, теми же приказами Минфина.

Инструкция №191н вводит требования по предоставлению отчетности об исполнении бюджетов. Это особая форма отчетности, только одних форм баланса предлагается 6 видов. Выбор формы зависит от того, получателем, распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств является организация.

И, наконец, Инструкция №148н регулирует общие вопросы ведения бюджетного учета. Она регулирует правила отражения каждой хозяйственной операции,

Виды расчетов

Для любого бухгалтера бюджетного учреждения одним из самых важных областей применений правил бюджетного учета будет отражение в нем расчетов с разными группами дебиторов и кредиторов.

С подотчетными лицами

Строгий контроль за всеми видами расходования средств распространяется и на . До сих пор действует требование об оформлении расходных кассовых ордеров при выдаче наличных денег. Отчитываются сотрудники по авансовому отчету с оправдательными документами (для коммерческих организаций эти особенности документооборота уже отменены). Учитываются расчеты на синтетическом счете 020800000, имеющем большое количество аналитических счетов.

Если в коммерческих организациях недосдача является частным делом, то в учреждении – это нарушение бюджетной дисциплины. Недосдачи в понимании законодателя при разработке формулировок этой статьи бывают разного характера в зависимости от актива и причин его утраты:

  • движимого имущества;
  • денежных средств;
  • в результате недобросовестных действий ;
  • в виде судебных издержек.

Расчеты по этим видам недосдач отражаются по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» . Здесь, согласно нормам п. 220 Инструкции №157н, учитываются не только недосдачи, но и хищения, своевременно невозвращенные денежные средства, выданные по авансовому отчету, невозвращенные контрагентами авансовые платежи по расторгнутым государственным контрактам, по суммам судебных издержек.

С учредителем

Для всех видов учреждений их учредителем будет орган власти или определенное министерство. Оно наделяет учреждение имуществом. Расчеты с учредителем являются одним из основных видов расчетов и их неточное или несвоевременное проведение и отражение в учете может привести к применению в отношении уполномоченных лиц мер ответственности. Операции отражаются или ежегодно или перед преобразованием организации в другую форму.

Отражаются они на счете 021006000 . В обязательном порядке на этом счете отражается переданное организации учредителем имущество, которым она не может распоряжаться самостоятельно, но пользуется поступающими от него доходами. К такому имущество относится недвижимость и другие дорогостоящие основные средства. Также здесь отражается так называемое «особо ценное движимое имущество» (термин введен одной из инструкций), которое организация приобрела самостоятельно, за счет доходов от своей деятельности.

Вместе с самим имуществом должна отражаться сумма начисленной на него амортизации, которая так и остается здесь, в случае выбытия имущества из ведения до его полной амортизации. Здесь же отражаются целевые субсидии и возврат их неизрасходованной части.

С прочими дебиторами

Этот вид расчетов отражается на синтетическом счету 021005000 «Расчет с дебиторами по доходам» и сопутствующих ему аналитических счетах. На этом же счету учитываются переплаты по налогам. Следует учитывать, что большинство расходов должно быть санкционировано учредителем или в виде утверждения сметы, или в виде предоставления разрешения на совершение конкретной расходной операции.

На субсчете 020502000 отражаются доходы от собственности, на 020503000 – доходы от реализации. Все операции дополнительно отражаются в журналах, которые ведутся по установленным формам.

Таким образом, все правила, регулирующие учет в бюджетных организациях существенно отличаются от правил РСБУ, кроме того, они претерпели ряд структурных изменений, связанных с изменением бюджетной классификации и усилением роли электронного документооборота в отношениях между государственными органами.

Бухгалтеру для того, чтобы ориентироваться во всех этих изменениях, нужно посвятить время изучению инструкций. В этом случае учет будет вестись в соответствии с новыми правилами и не возникнет проблем, связанных со сдачей отчетности.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Регистрационный N 19452

Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.

Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).

Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19452


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.


Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.


С. Каргасок 06.11.2015г.

На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2015г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.

Срок проведения проверки установлен с 16.09.2015г. по 07.10.2015г. , проверяемым периодом являлся 2014 год .

Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от 02.10.2015г . № 8 .
Используемые в информации сокращения:

Федеральный закон 131-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон 161-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Федеральный закон № 6-ФЗ - Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции - Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Инструкция 157н - Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)» .
Проверкой установлено.

В 2014 году отсутствовали нормативные документы:

- «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Киндальское сельское поселение»;

- «Порядок инвентарного и аналитического учёта объектов имущества казны»;

- «Положение об особенностях списания имущества муниципального образования «Киндальского сельского поселения».

К разработанным проектам первых двух вышеуказанных документов имеются замечания.

П редложено доработать проекты данных документов.
В Учетной политике включено часть разделов порядка учета, предусмотренных Инструкция № 157н для всех казенных учреждений. Включен раздел 4 по нематериальным активам, который не применяется в учете из-за отсутствия объекта учета. Сделана ошибочно ссылка на приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

П редложено доработать Учётную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий.
Установлены нарушения Инструкции № 157н:

Не организован за балансовый учет для части объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;

Необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;

Ноутбук Machines имеет балансовую стоимость в размере 22 050 руб. со знаком минус;

Не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;

Монитор, который относится к материальным запасам, поставлен на учёт как основное средство;

Часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;

Часть объектов имущества (музыкальные центры, светомузыка) учитывались на балансе Администрации Киндальского сельского поселения, а необходимо было учитывать на балансе МКУК "Киндальский БДЦ";

Часть объектов имущества на балансовом счете 101 Администрации сельского поселения, до сих пор числятся за материально-ответственным лицом Сысолиным Н.А. уволенным в 2012 году;

Списание винтовки мр-512 производилось с формулировкой «Списано на нужды учреждения»;

Мастерская (гараж) не правомерно учитывалась на счете 108 «Нефинансовые активы имущества казны», а не на счёте 101 «Основные средства»;

Неправомерно в составе недвижимого имущества казны учитывались боевая одежда пожарного, сварочный аппарат, генератор дизельный;

Неправомерно в составе движимого имущества казны учитывалась пилорама.

П
10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».

П редложено Администрации Киндальского сельского поселения передать эти объекты Предприятию или в безвозмездное пользование, или в аренду.
В нарушение статьи 17.1 Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции договора на аренду объектов заключались с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсов или аукционов.

П редложено устранить допущенные нарушения.
Установлены нарушения по объектам жилого фонда:

В договоре социального найма с Монголиным А.А. отсутствует подпись нанимателя. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица;

По 8 должникам за наём жилья задолженность составляет от 3-х месяцев до нескольких лет на сумму 75 413,64 руб., а со стороны Администрации Киндальского сельского поселения никаких мер по взысканию задолженности не принималось, исковые заявления в суд не предъявлялись;

Установлено расхождение в учете в размере 366,79 руб. между данными ведомости начисления платы на наём жилого помещения и данными счёта 205.21 «Расчёты с плательщиками доходов от собственности»;

На основании акта обследования от 31.03.2009г. № 1 двухквартирный жилой дом по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 46 признан ветхим. В акте не указан срок расселения и до сих пор в нём проживают люди;

Квартира, находящаяся по адресу: с. Киндал, ул. Школьная д. 7, кв. 2 не используется, так как находится в непригодном для проживания состоянии. При этом акт обследования жилья не составлен и жилой дом аварийным не признан;

Приватизированная квартира по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 14 не числилась ни в бухгалтерском учёте, ни в реестре муниципального имущества и, следовательно, не списывалась с баланса Администрации сельского поселения.

П редложено устранить допущенные нарушения.
На 2014 год план приватизации имущества казны не составлялся. В тоже время, два объекта приватизированы. Списание приватизированных объектов с баланса учреждения производилось без распорядительного документа Администрации сельского поселения.

П редложено не допускать подобные нарушения.
По ведению Реестра муниципального имущества Киндальского сельского поселения:

Представленный документ не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424;

Как по группам, так и в целом по Реестру поселения отсутствуют итоги количества учитываемых объектов, начисленной амортизации и т.д.;

При подсчёте итогов на 1 января 2014 года, установлено несоответствиеколичестваобъектов муниципального имуществав Реестре с ведомостью по имуществу казны;

В Реестре отсутствуют объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении и не правомерно переданные в хозяйственное ведение.

П редложено устранить допущенные нарушения.
Инвентаризация объектов имущества учитываемых на счетах 101 и 108 (Распоряжением от 26.11.2014 № 46) проведена формально.

Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности без перечня закреплённых за ними объектов имущества, что не даёт возможности провести у них инвентаризацию объектов имущества.

П редложено:

За материально-ответственными лицами закрепить объекты имущества;

Провести годовую инвентаризацию в соответствии с установленными требованиями.
Акт проверки представлен главе Киндальского сельского поселения Волкову В.В. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Киндальского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 06.10.2015г. № 02-05-79. От Администрации Киндальского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 06.11.2015г. б.н.

По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.

Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.

Материалы проверки вошли в отчёт, представленный 05.11.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.

На основании представленного запроса от 06.11.2015г. № 31-2015 материалы проверки переданы в Прокуратуру Каргасокского района.

Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/

В Инструкцию № 157н по бюджетному учету в 2019 году внесены изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету в 2019 году

Последние изменения в Инструкции 157н связаны в введением новых федеральных стандартов и порядка применения КОСГУ . В связи с этим в Инструкции 157н, содержащей единый план счетов для госсектора, приказом Минфина от 28.12.2018 года № 298н сделаны соответствующие корректировки. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте 29.01.2019 года, но использовать его для подготовки Учетной политики следует с начала 2019 года.

  • Разделение счетов для отражения расчетов в денежной и натуральной форме.
  • Разделение счетов для отражения расчетов текущего и капитального характера.
  • Детализация синтетических счетов и аналитики (КОСГУ) в зависимости от категории контрагента (источника безвозмездных перечислений, поставщика, покупателя и т.д.).

Все правки в Инструкцию 157н смотрите в приложениях к Приказу 298н:

Счет 0 205 00 «Расчеты по доходам»

Группа 0 205 10 «Расчеты по налоговым доходам» в обновленном варианте редакции называется «Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование». В нее введены счета для расчетов с плательщиками:

  • налогов – 0 205 11;
  • госпошлин и сборов – 0 205 12;
  • таможенных платежей – 0 205 13;
  • страховых взносов – 0 205 14.

В предыдущей редакции все эти расчеты выполнялись с применением единственного счета в группе 0 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов».

В группы 0 205 20 и 0 205 30 добавлены счета учета доходов:

  • от концессионной платы – 0 205 2К;
  • от возврата субсидий – 0 205 36.

Группа счетов 0 205 50, ранее предназначавшаяся для учета всех безвозмездных поступлений, теперь будет учитывать безвозмездные денежные поступления текущего характера. Для аналогичных поступлений капитального характера в обновленной 157н будет использоваться группа 0 205 60. В обеих группах предусмотрена новая детализация в зависимости от источника поступления, которая приведена в таблице.

Источник

Безвозмездные поступления в денежной форме

текущего характера

капитального характера

Другие бюджеты РФ

Автономные и бюджетные учреждения

Организации госсектора

Иные резиденты

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

Международные организации

Иные нерезиденты

Безвозмездные поступления от сектора госуправления в адрес автономных и бюджетных учреждений следует учитывать на счетах 0 205 52 (текущие) и 0 205 62 (капитальные).

В группе 0 205 80 исключены неиспользуемые счета 0 205 83 и 0 205 84.

Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам»

Сменилось название счета 0 206 11:

  • старая редакция – «Авансы по оплате труда»;
  • новая редакция – «Авансы по заработной плате».

Вместо прежнего счета 0 206 12 (авансы по прочим выплатам) в обновленной 157н авансы по прочим несоциальным выплатам персоналу относятся:

  • на 0 206 12, если выплачены в денежной форме;
  • на 0 206 14, если выплачены в натуральной форме.

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям учитываются в зависимости от характера по счетам:

  • текущего – 0 206 40;
  • капитального – 0 206 80.

В таблице приведена детализация этих счетов по категориям получателей.

Получатели

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям

текущего характера

капитального характера

Государственные, бюджетные и автономные организации

0 206 42 – на производство

0 206 47 – на продукцию

Иные финансовые организации

0 206 43 – на производство

0 206 48 – на продукцию

0 206 44 – на производство

0 206 49 – на продукцию

Иные нефинансовые организации

0 206 45 – на производство

0 206 4А – на продукцию

0 206 46 – на производство

0 206 4В – на продукцию

Расчеты по авансам по соцподдержке разделены по разным счетам в зависимости от категории получателей и от вида выплат:

  1. Авансы по пособиям по социальной помощи, выплаченные в денежной форме населению – 0 206 62, в натуральной – 0 206 63.
  2. Авансы по пенсиям и пособиям, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 206 64.
  3. Авансы по социальной помощи, выплаченные в натуральной форме уволенным работникам – 0 20 65.
  4. Авансы по социальным пособиям и компенсациям, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 206 66.
  5. Авансы по социальным компенсациям, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 206 67.

Авансы по иным выплатам, отражавшиеся на 0 206 96, теперь в зависимости от характера и получателей распределяются по четырем счетам:

  • текущего характера физлицам – 0 206 96, юрлицам – 0 206 97;
  • капитального характера физлицам – 0 206 98, юрлицам – 0 206 99.

Счет 0 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»

Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам с 2019 года следует отражать на счетах:

  • 0 208 12 – произведенные в денежной форме;
  • 0 208 14 – произведенные в натуральной форме.

Добавлен счет 0 208 33 для взаиморасчетов с подотчетниками при покупке НМА.

Расчеты с подотчетными лицами по соцвыплатам в денежной форме производятся на счетах:

  • по оплате пособий населению – 0 208 62;
  • по оплате пенсий и пособий уволенным работникам – 0 208 64;
  • по оплате пособий и компенсаций персоналу – 0 208 66.

В натуральной форме:

  • по оплате пособий населению – 0 208 63;
  • по оплате социальной помощи уволенным работникам – 0 208 65;
  • по оплате компенсаций персоналу – 0 208 67.

Расчеты с подотчетниками по иным выплатам, производившиеся по счету 0 208 96, в 2019 году отражаются на счетах:

  • 0 208 96 – выплаты физлицам текущего характера;
  • 0 208 98 – выплаты физлицам капитального характера;
  • 0 208 97 – выплаты юрлицам текущего характера;
  • 0 208 99 – выплаты юрлицам капитального характера.

Счет 0 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»

Расчеты по прочим несоциальным выплатам в 2019 году отражаются на счетах:

  • 0 302 12 – произведенные в денежной форме;
  • 0 302 14 – произведенные в натуральной форме.

Расчеты по безвозмездным перечислениям распределяются по счетам в зависимости от характера:

  • текущего – 0 302 40;
  • капитального – 0 302 80.

Получатели

Расчеты по безвозмездным перечислениям

текущего характера

капитального характера

Государственные, бюджетные и автономные учреждения

Финансовые организации госсектора

0 302 42 – на производство

0 302 47 – на продукцию

Иные финансовые организации

0 302 43 – на производство

0 302 48 – на продукцию

Нефинансовые организации госсектора

0 302 44 – на производство

0 302 49 – на продукцию

Иные нефинансовые организации

0 302 45 – на производство

0 302 4А – на продукцию

Некоммерческие организации и физлица, производители товаров, работ и услуг

0 302 46 – на производство

0 302 4В – на продукцию

Расчеты по соцвыплатам с 01.01.2019 года отражаются на счетах:

  1. Социальные пособия, выплаченные в денежной форме населению – 0 302 62, в натуральной – 0 302 63.
  2. Пенсии и пособия, выплаченные в денежной форме уволенным работникам – 0 302 64.
  3. Социальная помощь, выплаченная в натуральной форме уволенным работникам – 0 302 65.
  4. Пособия и компенсации, выплаченные в денежной форме персоналу – 0 302 66.
  5. Компенсации, выплаченные в натуральной форме персоналу – 0 302 67.

В новой редакции произошли изменения в детализации группы 0 302 70. На счете 0 302 72 теперь учитываются расходы на приобретение ЦБ, за исключением акций и иных финансовых инструментов, для которых предназначен счет 0 302 73.

Для расчетов по иным выплатам, носящим текущий характер, используются счета:

  • с физлицами – 0 302 96;
  • с юрлицами – 0 302 97;

Расчеты по иным выплатам, носящим капитальный характер, отражаются на счетах:

  • с физлицами – 0 302 98;
  • с юрлицами – 0 302 99.

Забалансовые счета

В разделе забалансовых счетов произошли незначительные изменения. Уточнены названия:

  • счет 04, предназначенный для учета долгов неплатежеспособных дебиторов, переименован в «Сомнительную задолженность»;
  • в заголовке счета 24 термин «имущество» заменен на «нефинансовые активы»;
  • счет 40 используется для учета только финансовых активов в УК, что отражено в названии.

Изменения в приложении № 2 к 157н

В связи с введением в действие СГС, из инструкции по применению плана удалены некоторые положения, которым посвящены отдельные нормативные документы. Это касается порядка составления, утверждения Учетной политики и внесения в нее поправок, правил исправления допущенных ошибок, учета изменения котировок валют и прочего.

В отношении балансовых счетов приняты такие поправки:

  1. Установлено требование к порядку формирования аналитической части счетов 0 205 00, 0 206 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 302 00, которого ранее не было. Теперь в позициях с 1 по 17 должна указываться полностью или частично бюджетная классификация, а в 24-26 – КОСГУ.
  2. Для формирования остаточной стоимости из балансовой теперь следует вычитать не только начисленную амортизацию, ни и сумму убытка от обесценения актива (если он имеется).
  3. Строгое требование предыдущей редакции о том, что полученные во временное пользование НПА отражаются только на забалансе (сч. 01), дополнено положением о том, что возможен учет на б/сч. 0 103 00, если это допускают СГС или Инструкция.
  4. Уточнено назначение счета 0 401 40 (доходы будущих периодов). На нем отражаются все безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты, субсидии юрлицам и гражданам, производящим товары, работы или услуги), которые по заключенным соглашениям будут перечисляться в следующем году на условиях предоставления активов.
  5. С 2019 года обязанность учреждения предоставить средства для закупок у единственного поставщика, если отправлено приглашение об участии или размещено извещение о закупке, следует считать принимаемым обязательством и учитывать соответствующим образом.

На забалансовом счете 01 добавлены в перечень учитываемых следующие виды имущества:

  • полученное безвозмездно, как вклад учредителя, в том числе имущество казны;
  • полученное, но не закрепленное на основании договора оперативного управления, использующееся в уставной деятельности по решению собственника или учредителя;
  • безвозмездно предоставленное передающей стороной на основании законодательного акта;
  • приобретенное, но не внесенное в договор оперативного управления.

На счете 01 также теперь учитываются права ограниченного пользования чужими земельными участками.

Поправки по применению забалансовых счетов:

  • сч. 19 допустимо теперь использовать не только финансовым органам, но и администраторам доходов по невыясненным поступлениям;
  • на сч. 20 теперь требуется учитывать кредиторскую задолженность по переплате в бюджет налогов в разрезе видов платежей;
  • на сч. 25 в 2019 году следует учитывать имущество, переданное не только по договору операционной, но и неоперационной аренды.

Инструкция 157н по бюджетному учету в 2019 году с изменениями

Не смотря на то, что приказ 298н вступил в силу только 10 февраля 2019 года, новые правила применяйте в учете с 1 января. Смотрите и скачайте актуальную редакцию Инструкции 157н от 10 февраля 2019 года:

Изменения от 8 мая 2018 года

8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов - особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

Некоторые счета изложили в новой редакции , например:

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»

Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы - предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы - предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н...»

Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют: – для автономных учреждений.

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н .

Структура Единого плана счетов

Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.

Структура счета

Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:

Балансовые счета в приказе № 157н

В Едином плане счетов приказе №157н от 01.12.2010 все балансовые счета сгруппированы в пять разделов.

Раздел 1 «Нефинансовые активы»

Этот раздел включает в себя сведения обо всех основных средствах, о непроизведенных (земля, недра и т. п.), нематериальных активах, начисленной амортизации, материалах, готовой продукции, капитальных вложениях, имуществе казны.

Раздел 2 «Финансовые активы»

Это раздел объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозитах, акциях, ценных бумагах), а также о расчетах по доходам, авансам, ущербам и обо всех видах дебиторской задолженности.

Раздел 3 «Обязательства»

Этот раздел учитывает все виды кредиторской задолженности учреждения : по оплате труда, договорам и контрактам.

Раздел 4 «Финансовый результат»

Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения.

Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показывают финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Раздел 5 « Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта»

Этот раздел отражает информацию о лимитах, полученных и переданных бюджетных обязательствах, бюджетных ассигнованиях, принимаемых и принятых обязательствах, сметных (плановых) назначениях.

Забалансовые счета в Инструкции № 157н

Единый план счетов содержит 30 забалансовых счетов. Они разделеныпо группам:

  • учет имущества;
  • учет бланков, путевок, периодики;
  • учет денег, расчетов и расчетных документов;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности;
  • учет обеспечений, гарантий;
  • учет финансовых вложений.

Чтобы разобраться с учетом на забалансовых счетах, скачайте шпаргалку со всеми счетами и описанием их применения.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ

ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему у.

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

А) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

Б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации