Открытый классный час домашние животные. Конспект и презентация к открытому классному часу "С любовью к животным" (5 класс). Лечение с помощью грызунов

Учитель:

Аметова А.З.

Цель: способствовать расширению знаний учащихся в области экологии и природоведения; развивать навыки логического мышления и внимания; воспитывать бережное отношение и уважение к природе и окружающей среде.

Оформление: на доске плакаты, картины с пейзажами русских художников, рисунки детей, стенгазеты.

Предварительная подготовка: заранее выбираются участники викторины, капитаны команд, ребята читают материал и повторяют названия грибов, растений, животных и т.п.

Ход классного часа

    Вступительное слово.

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.

М. Пришвин

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

    Царь зверей. (Лев.)

    Король пустыни. (Верблюд.)

    Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

    Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

    Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

    Летает ли пингвин? (Нет).

    Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

    Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

    У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

    Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

    Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

    Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

    Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

    Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

    Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

    Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

    Какие звери летают? (Летучие мыши.)

    Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

    Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

    Самое крупное животное в России. (Лось.)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

    Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

    Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

    Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

    Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

    Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

    Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

Как вы понимаете выражение « охранять природу»?

Каждый из нас должен бережно относиться к природе. А для этого нужно усвоить некоторые простые правила поведения на природе:

1.Если вы находитесь в лесу, не стоит рвать охапками цветы, тем более бросать их потом на землю. Ограничтесь маленьким букетиком.

2. Когда собираете грибы, не вырывайте их с « корнем». Помните, что при этом вы разрушаете грибницу.

3.Бережно относитесь ко всем живым существам: зверям, птицам, рыбам, насекомым.

4. Избегайте рубки и повреждения деревьев и кустарников.

Начинать доброе дело никогда не рано и никогда не поздно. Сделайте кормушку для птиц и повесьте ее за окном. Вы увидите, сколько радости она принесет вам. Озорные воробьи и веселые синички тут же станут вашими гостями. Собрались на прогулку в лес, захватите с собой угощение для птиц и зверей: семена, кусочки сала, морковку, кочерыжку от капусты и т.д. А в следующий раз по следам попробуйте определить, кто пообедал в вашей « столовой». Это только малая доля того, что можно сделать. Не забывайте, что вы отвечаете за прекрасное и богатое будущее природы нашей страны.

2. Стихотворение Н.А Заболоцкого «Просьба» читает ученик

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб- не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди- исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно- должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

3. Слово учителя

А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц, зверей, рыб, цветов и насекомых. Я загадаю вам загадки:

1)Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка

Сердечко золотое! Что это такое? - Ромашка

2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек. – Одуванчик

3) Белые горошки на пушистой ножке. – Ландыш

4) Вырос в поле дом, полон дом зерном

Стены позолочены, ставни заколочены

Ходит дом ходуном на столбе золотом. – Колос

5) Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Лежит- воет, сядет- землю роет. – Жук

6) Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. – Бабочка

7) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. – Стрекоза

8) Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться? - Грач

9) Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построят птицы в них.

В них краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я? - Олень

4. Задания для викторины

Теперь мы проведем ряд конкурсов, чтобы проверить ваши знания о природе. (Учащиеся делятся на 3 команды, выбирают названия и капитанов).

1 конкурс. Знаете ли вы грибы? Какие из них съедобные и какие несъедобные? Сейчас вам дается такая возможность различить грибы.

(Каждому участнику выдается несколько карточек с изображением грибов. В одну сторону нужно отложить съедобные, в другую - несъедобные).

2 конкурс. По таблице назовите наименования растений. Какая команда больше назовет лекарственных растений, ядовитых растений и ягод.

Лекарственные травы:

Валерьяна, лапчатка, багульник болотный, девясил высокий, горец змеиный, черника, водяной перец, ромашка аптечная, чистотел, первоцвет весенний, северный лимон.

Ядовитые растения:

Черная белена, дурман, лютик ядовитый, ландыш, паслен сладко-горький, болиголов.

Ядовитые ягоды:

Вороний глаз, жимолость обыкновенная, бересклет бородавчатый, волчье лыко, крушина ломкая.

3 конкурс. Чей хвост? Перейдем к животным и птицам. (Участникам конкурса предоставляется возможность подобрать к животным, изображенным на карточках, их хвосты).

4 конкурс. Кто где? Разложенные на столе рисунки разложите в несколько стопок. В одной- млекопитающие, в другой- птицы, в третьей- насекомые, рыбы, грибы и т.д.

5 конкурс. Чьи следы? На таблице изображены следы нескольких животных (например: волк, лиса, ворона, заяц, мышка, белка и т.д.). Командам нужно определить и написать, чьи это следы.

6 конкурс. Отгадайте кроссворд .

    Растение для аквариума

    Домик для птиц, сделанный руками человека

    Лекарственное растение с белыми лепестками(по которому гадают)

    Семена дуба

    Территория, участок земли, охраняемый законом

    Хищное животное, занесенное в «Красную книгу»

    Птица, для которой зимой делают кормушки

    Хвост-коротышка,

уши вдоль спинки,

Глаза- с косинкой.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

1

2. с

к

3. р

о

4. ж

л

5 .з

о

6. т

г

7. с

и

8. з

я

7 конкурс. Заключительный.

Последний конкурс проводится как вывод или заключение по всей экологической викторине в форме задания: написать небольшое обращение к людям (или клятву от имени всех народов) как должен относиться человек к природе, что он должен делать, какие меры предпринимать по охране лесов, рек, озер, полей и т.д.

5. Заключение

Подведение итогов, награждение победителей

Развивающее занятие для детей 7-8 лет. Школа домашних животных

Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Оборудование: иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, помещенные на доске.

Учитель представляет героев занятия, которые живут в деревне Всезнайкино и учатся в школе.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он — забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

А вот его ученики:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова.)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива. (Конь.)

Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком. (Свинья.)

С бородой на свет явился

И ни разу не побрился. (Козел.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

Учитель. Давайте заглянем в класс школы домашних животных, полюбопытствуем, о чем идет разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Петух . А теперь послушайте стихотворение. В нем пропущены некоторые слова. Кто догадается, какие, попрошу поднять лапу или крыло.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая...

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал...

Бык, могучий великан,

В детстве был...

Толстый увалень баран —

Тоненьким...

Этот важный кот Пушок —

Маленьким...

А отважный петушок —

Крохотным...

А. Шибаев

Петух. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:

Утка — (утенком),

корова — ... (теленком),

гусь — ... (гусенком),

козел — ... (козленком),

свинья — ... (поросенком),

кролик — ... (крольчонком).

Петух. А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите лапу или крыло, если не согласны — постучите лапами (копытами) по полу.

Корова мычит? (Да.)

Гусь квохчет? (Нет.)

Собака лает? (Да.)

Кошка мурлычет? (Да.)

Курица кукарекает? (Нет.)

Конь ржет? (Да.)

Утка каркает? (Нет.)

Баран блеет? (Да.)

Петух кудахчет? (Нет.)

Цыпленок пищит? (Да.)

Петух . Узнайте животное по его силуэту.

Петух. Ну что ж, зверье мое, я вами сегодня доволен. Скажи, кролик, а зачем тебе такие длинные уши?

Кролик . Чтобы лучше слышать!

Петух. Правильно. Вот сейчас мы и займемся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!

«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвертую клетку справа. В ней будут сидеть черный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».

Вопросы.

➢ Назовите номер дома (16.)

➢ С какой стороны нужно обойти дом? (Слева.)

➢ С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой.)

➢ Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвертая.)

➢ Какого цвета Роджер? (Черного.)

➢ Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс.)

Петух . Следующее задание называется «Подскажи словечко».

Кролик прыгает, а лошадь... (скачет).

Корова ест сено, а кошка... (молоко).

Коза дает молоко, а курица... (яйца).

Утка любит лягушек, а собака... (косточку).

Петух кукарекает, а курица... (кудахчет).

Кошка ходит, а кролик... (прыгает).

Корова мычит, а поросенок... (хрюкает).

Петух . Теперь займемся развитием речи. Люди придумали про нас, домашних животных, много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности наших характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

Задание : Объяснить значения выражений:

➢ Козел отпущения. (Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.)

➢ Как баран на новые ворота. (Ничего не понимая.)

➢ Как собака на сене. (Сам не пользуется и другим не дает.)

➢ Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)

➢ Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

➢ Купить кота в мешке. (Совершить необдуманный поступок.)

➢ Как корова на льду. (О неуклюжем человеке.)

Петух . Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.

➢ «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка». (Козленок из сказки «Волк и семеро козлят».)

➢ «До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утенок».)

➢ «В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросенка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)

➢ «Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».)

➢ «Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

➢ «Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду- люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конек-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)

➢ «Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси-лебеди из одноименной сказки.)

➢ «У меня есть друг, котенок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав».)

➢ Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы меда и сгущенки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)

➢ «У меня был прекрасный дом, но Он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котенка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)

Петух . Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить своего соседа с помощью жестов и мимики, в крайнем случае, можно использовать звуки. (Один ученик изображает, остальные угадывают.)

Учитель . Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на уроке в школе. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козел, кролик, петух.) Как называется деревня, в которой находится школа? (Всезнайкино.)

Внеклассное мероприятие для 8 класса «В защиту братьев наших меньших»

Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.

С.-П. Бернарден

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

А. Шопенгауэр

Классный час, посвященный взаимоотношениям животных и человека.

Проблему защиты животных можно рассматривать с разных точек зрения: правовой, нравственной, экологической. Учитель может более подробно остановиться на правовой стороне этой проблемы (предложив, например, обсудить известные детям случаи жестокого обращения с животными) или выделить экологическую составляющую (привести факты исчезновения редких видов животных в результате моды на экзотику) и т. п. В предлагаемом сценарии затронуты все три аспекта. При этом сделан акцент на нравственной составляющей проблемы. Главная задача этого классного часа - пробудить добрые чувства, вызвать у детей желание помочь несчастным животным, сформировать понимание того, что жестокость по отношению к животным оборачивается жестокостью по отношению к человеку. Форма классного часа - круглый стол. Учитель может построить круглый стол так, чтобы вначале была дана информация от всех специалистов, потом провести общее обсуждение. Можно проводить обсуждение после информации от каждого специалиста.

Цели : способствовать расширению экологических и правовых знаний учащихся, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; сформировать положительную нравственную оценку таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа с детьми распределить роли среди детей: журналисты, юристы, врачи, историки - по 2 ученика. Чтобы снабдить всех текстами, достаточно сделать одну ксерокопию информационного блока и разрезать лист на фрагменты.

Оформление:

Картинки, фотографии животных.

На доске записать:

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»:

1. Информационный блок.

2. Интерактивная беседа.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вы можете объяснить, почему животных называют «братьями нашими меньшими»?

(Дети высказывают предположения.)

Вот какое объяснение этому дает американский писатель Э.Сетон - Гомпсон, известный автор рассказов о животных: «Мы и животные - кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные, и у животных нет ничего, что не было бы у человека».

Как вы считаете, от кого и от чего нужно защищать животных?

Примерные ответы детей:

От холода и голода.

От жестокости людей.

От экологических катастроф.

От разных природных катаклизмов.

Классный руководитель. Вопрос один, а ответов на него много. Сегодня, накануне Всемирного дня защиты животных, мы проведем круглый стол, в ходе которого обсудим, от кого, от чего и почему нужно защищать братьев наших меньших. В круглом столе сегодня участвуют специалисты: журналисты (имена, фамилии), юристы [имена, фамилии), врачи (имена, фамилии), историки (имена, фамилии). Сначала мы выслушаем их информацию по этой проблеме, потом обсудим эту информацию и решим, что можем сделать мы для защиты животных.

II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших»

Информационный блок

Классный руководитель. Я предоставляю слово журналистам (имена, фамилии).

Журналист 1. Поднимите руки, кто когда-нибудь фотографировался с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

А кто когда-нибудь бывал на цирковом представлении с дикими животными?

(Дети поднимают руки.)

Думаю, что после моей информации вы никогда не будете этого делать. Недавно в Интернете появилась статья о том, как жестоко фотографы обращаются с животными. В одной из черноморских ветеринарных больниц живут животные, пострадавшие от людей. У льва вырваны зубы. У тигра заживают следы от побоев. Фотографы так избивали тигра, что у хищника развилась катаракта. Ветеринары лечить отказывались. Есть тут и два леопардика, которых в мире осталось всего 30 штук и которые умерли у врачей на руках. Как показало вскрытие, у одного из леопардов были отбиты все внутренние органы. Врачи рассказывают, что этих животных фотографы покупали только на сезон, избивали, почти не кормили и заставляли работать. Их фото разлетались по миру, но с каждой фотовспышкой затухала их жизнь. Очень печальна участь и животных - цирковых артистов. Все цирковые трюки противоестественны для дикого животного. Единственный способ заставить их подчиняться - это страх перед наказанием, лишение пищи, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодавшееся животное было готово на все. Дрессировщики жестоко избивают зверей металлическими прутьями, дубинками, плетками, бьют палками, из которых торчат острые гвозди. В настоящее время все больше людей осознают жестокость, стоящую за дрессировкой. В цивилизованных странах номера с животными теряют популярность. В Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено. К этому стремятся Англия и Канада.

Журналист 2. Сейчас стало модно держать дома экзотических животных. Экзотические, значит, редкие для нашей страны. Это лемуры,

попугаи, обезьяны, питоны, крокодилы и другие животные, которых доставляют в Россию контрабандой. Мы провели журналистское расследование, чтобы узнать, как в Россию попадают редкие звери и птицы, и выяснили, что наша страна стала одним из мировых центров контрабанды диких животных. Экзотических зверей везут к нам поездами, автомобилями, самолетами. Везут в сумках, чемоданах, бутылках из-под колы. Основной поток идет из Средней Азии, а также из Вьетнама, Перу и стран Африки. Перевозят зверей в диких, ужасных условиях: без еды, воды, даже без воздуха. Многие животные (85%) гибнут в дороге или сразу после доставки - от стресса, глистов, истощения, неизлечимых болезней... Например, из сотни лемуров, прилетевших из Ханоя, выжило лишь 11. Их запихали в коробку, как сельдь в бочку. Животные, вырванные из другого климата, не приспособлены к жизни в России. Правильно ухаживать за ними не умеют ни продавцы, ни новые хозяева. Неудивительно, что новые хозяева, не справившись с заботами по уходу за новым необычным питомцем, просто выбрасывают его на улицу, обрекая на голодную, холодную смерть.

Журналист 1. Наши выводы: посещая цирковые представления с участием животных или фотографируясь с ними, вы поддерживаете жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а покупая экзотических животных, вы помогаете преступникам, которые уничтожают природу.

Журналист 2. Очень хорошо подумайте, прежде чем заводить дома экзотическое животное; трезво оцените свои силы, знания и возможности. А еще лучше - вообще откажитесь от этой затеи.

Классный руководитель. Теперь я передаю слово врачам.

Врач 1. Животные из дикой природы опасны для человека. Зеленые мартышки являются носителями СПИДа. От обезьян можно заразиться смертельной лихорадкой Эбола, 100% черепах заражены глистами и сальмонеллезом. Птицы болеют орнитозом. Чтобы заболеть, человеку иногда достаточно просто взять животное в руки. Так случилось с известной певицей Викой Цыгановой. Она заразилась орнитозом от попугая, которого купил ее муж.

Врач 2. Московские медики заметили: москвичи стали умирать от вроде бы безобидных ОРЗ и ОРВИ в два раза чаще. Ученые считают, что с попугаями и обезьянами в Россию ввезли многие неизвестные нашей медицине болезни. Их симптомы на начальной стадии сходны с гриппом или ОРЗ. Врач ставит диагноз, дает больничный, а через пару дней больной умирает. Официально - от ОРЗ. А то, что дома у него или у соседа сидит попугай или неделю назад он фотографировался на улице с обезьянкой, - кто же об этом вспомнит? Наш вывод: диким экзотическим животным не место в городских квартирах. Тот, кто держит дома такую живность, создает угрозу для здоровья окружающих. А тот, кто покупает таких животных, помогает преступникам в их грязном бизнесе.

Классный руководитель. Итак, журналисты и врачи очертили нам контуры проблемы защиты животных. С одной стороны, диких животных истребляют преступники с целью наживы, с другой стороны, эти животные представляют угрозу для здоровья окружающих. Мы можем только пассивно сопротивляться этому: не покупать этих животных. А можно ли применить к преступникам закон? Я передаю слово юристам.

Юрист 1. В Российском Уголовном кодексе есть статья 245 «Жестокое обращение с животными».

Я ее зачитаю (читает):

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет

Юрист 2. Жестокое обращение с животными - это опасное преступление. Английские и американские полицейские из ФБР и Скотланд-Ярда пришли к выводу, что жестокость к животным и преступность связаны между собой. Многие из тех, кто в подростковом возрасте жестоко относится к животным, потом попадают в тюрьму, из них более 80% - за насильственные преступления.

В США, Англии, Канаде очень строго наказывают за жестокое обращение с животными. Тюремный охранник, убивший пятерых котят, приговорен американским судьей к 1 году тюрьмы за каждого котенка. И у нас в России стали наказывать за подобные преступления. В феврале 2007 г. в Красноярске двое пьяных парней на глазах детей молотком и ножом убили собаку одной старушки. За убийство собаки суд приговорил этих парней к 1 году лишения свободы условно. Наш вывод: тот, кто позволяет себе жестокое обращение с животными, сам постепенно превращается в зверя, становится преступником.

Классный руководитель. Собаки, кошки, лошади, голуби - эти животные издавна живут рядом с человеком. И именно они чаще всего страдают от жестокости людей. Заслуживают ли они этого? Я передаю слово историкам.

Историк 1. Я расскажу о роли собак на войне. Этих животных использовал в военных целях еще Александр Македонский. И в Киевской Руси собаки сопровождали в походах княжеские дружины. К концу XIX столетия собаки освоили новые военные «специальности»: появились собаки-санитары, собаки-разведчики, собаки-связисты. Во время Великой Отечественной войны собаки искали мины, подрывали вражескую бронетехнику в боях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Брянском.

На боевом счету собак свыше 300 подбитых танков, более 200 тыс. доставленных донесений. Собаки подвезли на огневые рубежи 5862 тонны боеприпасов. Около 700 тыс. красноармейцев было вывезено с поля боя собаками! С помощью собак было разминировано 303 крупных населенных пункта, среди которых - Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага. Собаки разминировали 18 394 здания и обнаружили свыше 4 млн мин! Собаки подорвали сотни вражеских танков и сохранили жизнь не одному советскому человеку.

Историк 2. Во время Великой Отечественной войны вместе с людьми сражались и лошади. Конные дивизии брали города, спасали военнопленных. Лошади помогали перевозить технику. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Много лошадей пало на полях сражений. На войне несли службу и голуби. Они были связистами, переносили почту. Во время войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио - 5 км, да еще часто техника выходила из строя. И тут на помощь нашим войскам приходили голуби. Например, во время боев за реку Великая в 1941 г. наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей более чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда пришли на помощь голуби. Они каждый час приносили сведения с позиций и корректировали огонь. И по сей день собаки, лошади и почтовые голуби «служат» в армии. Эти животные, птицы вместе с людьми выполняют свой воинский долг. Ветераны Великой Отечественной войны предложили Уутановить в Москве памятник служебным лошадям и собакам, помогавшим людям во время войны. Звери и птицы тоже воевали на этой войне. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Историк 1.Наш вывод: мы в долгу перед братьями нашими Меньшими, и наш долг - защитить их.

Сейчас во всем мире созданы общества по защите животных. Богатые и знаменитые люди жертвуют деньги в фонды помощи животным. Звезды кино призывают отказаться от использования меха, кожи в одежде, некоторые становятся вегетарианцами, отказываясь употреблять в пищу мясо животных.

Защитники животных выступают и против всяких зрелищных представлений с участием животных, против зоопарков, которые являются, по сути, тюрьмами для зверей. Защитники животных исходят из того, что звери, так же как и люди, чувствуют боль, страдают так же, как и люди. Только они не могут постоять за себя, поэтому люди должны им помочь.

Интерактивная беседа

Классный руководитель. Итак, ребята, мы выслушали мнение врачей, юристов, журналистов, историков о проблеме защиты животных. С кем из них вы согласны, кому хотели бы возразить?

Как вы относитесь к экзотическим животным в городских квартирах?

Примерные ответы детей:

Это варварство, дикие животные должны жить в привычной среде.

Положительно, этих животных кормят, лечат; животным хорошо, и людям - развлечение.

Отрицательно - многих животных потом просто выбрасывают на улицу, и они погибают в непривычном для них климате.

Положительно, дети общаются с животными, становятся добрее.

Отрицательно, эти животные могут заразить людей опасными болезнями.

Классный руководитель. Как, по-вашему, почему люди все-таки покупают экзотических животных?

Примерные ответы детей:

Чтобы похвастаться перед знакомыми.

Чтобы чем-то выделиться.

Чтобы разводить и продавать потомство.

Некоторым нравится именно этот вид животных, например лемуры.

Классный руководитель. Как вы считаете, если все откажутся покупать экзотических животных, прекратится ли преступный бизнес по отлову, перевозке диких зверей?

(Дети высказывают свои мнения.)

Двух парней осудили за убийство собаки. Согласны ли вы с приговором? Или он кажется вам слишком строгим? Или мягким?

(Дети высказывают свои мнения.)

На войне люди иногда посылали животных на верную смерть. Была ли это жестокость по отношению к животным?

Примерные ответы детей:

Это была не жестокость, а суровая необходимость.

Звери понимали, что люди точно так же рискуют своей жизнью.

Звери доверяли людям, хотя люди посылали их иногда на верную смерть.

Когда собаки и голуби использовались как подрывники, это была жестокость.

Но и люди на войне подрывали танки, бросаясь под гусеницы с гранатами, - это война.

Классный руководитель. Не думаете ли вы, что сегодня своим равнодушием к судьбе бездомных собак мы совершаем предательство по отношению к этим животным?

Примерные ответы детей:

Конечно, они до конца выполнили свой долг перед человеком, а мы бросаем их в трудную минуту.

Животные могут показать такую верность и любовь, на которые не способны люди.

Очень жалко этих бездомных, замученных собак, но невозможно помочь им всем, нужна государственная защита.

Классный руководитель. Давайте подумаем, можем ли и мы принять участие в движении по защите животных? Что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?

Примерные ответы детей:

Не будем просить родителей купить черепашку, кролика, куницу, попугайчика, змею и других животных, которых трудно содержать в городских квартирах.

Не будем обижать животных на улицах.

Можем подкармливать собак, кошек, птиц, особенно зимой.

Останавливать тех, кто проявляет жестокость по отношению к животным.

Отказаться от фотографирования с дикими животными.

Не посещать цирковые представления с животными, зоопарки.

Можно отказаться от шубок и шапок из натурального меха.

Классный руководитель. Итак, мы разобрались, от кого и от чего нужно защищать братьев наших меньших. Остается еще один вопрос: почему их необходимо защищать? Может быть, ответ на этот вопрос вам подскажут слова великих мыслителей прошлого (читает афоризмы, записанные на доске)! Примерные ответы детей:

Из жалости.

Чтобы не исчезли отдельные виды животных.

Чтобы оградить людей от болезней.

Чтобы снизить преступность.

Чтобы меньше насилия и жестокости было в обществе.

Чтобы улучшить нравы общества.

Чтобы люди стали добрее друг к другу.

Классный руководитель. Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят чувства добрые?

(Дети высказывают свои мнения.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого - доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о защите животных. Как на вас повлиял этот разговор? Как вы оцениваете факты, с которыми познакомились в ходе обсуждения?

Примерные ответы детей:

Мне кажется, я стала лучше, захотелось помочь какому-то животному.

Мне стало очень жалко бездомных кошек и собак.

Почувствовала свою беспомощность, потому что не могу защитить всех бездомных животных.

Обязательно буду делать замечания тем, кто мучает животных, разъяснять им, что за это можно понести наказание.

Особенно поразили меня факты массовой гибели животных во время перевозки. Просто потрясена жестокостью людей.

Цель : привлечь внимание детей к наблюдению за животными, формировать умение видеть необычное в привычном.

Задачи урока:
1. Предметные:
- развивать познавательный интерес к природе, к животным.
- развивать умение видеть необычное в привычном.

2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развивать творческое мышление;
- расширить кругозор учащихся;
б) коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

3. Личностные:

  • формировать чувство товарищества, уважения.
  • воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в наблюдений за живой природой.
  • вызывать чувство удивления и восхищения.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point;
карточки с заданием для каждой группы, школьная доска, сигнальные карточки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, любите ли вы наблюдать? Что чаще всего становится объектом вашего наблюдения? (Предполагаемые ответы детей: домашние животные, растения, машины и т.д.)

Сегодня мы поиграем в очень интересную игру- викторину
« Эти забавные животные». Узнаем много нового и интересного о них.
На протяжении многих столетий человек наблюдал за жизнью животных, пытался разгадать их секреты и тайны. Хотел лучше узнать их образ жизни и никогда не переставал удивляться. Ведь они такие забавные, эти животные.

Пугливые и беззаботные,
- Коварные и благородные,
- Смешные и славные,
- Эти забавные животные!

(На экране слайды с животными соответствующие данным характеристикам, по выбору учителя).

Для игры мы должны разделиться на группы. Каждый из вас получил картинку с изображением животного. Формирование групп осуществляется по признаку потребления ими пищи: хищники, травоядные, всеядные. (На формирование групп отводится минута)

Команды-группы готовы, и можем начинать викторину.
Заработанные вами баллы будут записываться в таблицу на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По окончании викторины подведём итоги.

Желаю командам успеха. Помните, что успеху способствует уважение и взаимосотрудничество между членами команды. Команды готовы? Начинаем.

1 тур. Тайны какого животного нам предстоит раскрыть? (Право ответа предоставляется команде, поднявшей сигнальную карточку первой)
Загадка: Рыжая плутовка обошла всех ловко. В гости к курочкам пришла, утащила петушка.
Ответ: лиса
Каждый из вас знает кумушку-лису.Обычно в сказках ее называют Патрикеевной.А назвали ее в честь князя Патрикея Наримунтовича. Он прославился своей хитростью. А так-как лиса очень хитрая, вот она и получила это отчество.

Вопрос: Может ли лиса отличать опасные капканы от консервных банок?
Ответ: да.
Живя часто поблизости людей, она научилась отличать капкан от банок. Обоняние и тонкий слух помогают лисе не только скрываться от врагов, но и добывать себе пищу.

Вопрос: Какая основная пища у лисы?
Ответ:Грызуны.
Существует мнение, что основная еда лисы - зайцы. Да, она не прочь отведать зайчатинки, но догнать зайца очень трудно. Поэтому весь рацион состоит из мышей.

Вопрос: Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?
Ответ: Ориентир для лисят.
Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.

Вопрос: Зачем лисе нужен хвост?
Ответ: Укрыть нос в стужу.
В сильный мороз лиса прячет свой нос в хвост. Он согревает так лису.

2 тур. Каждая команда получает карточку с заданием. (На выполнение задания отводится 5 минут)

Игра «Четвёртый лишний».
Подчеркните слово, обоснуйте свой выбор:
Лиса, медведь, заяц, дятел -_________________________________________

Сорока, белка, клёст, синица – ______________________________________

Волк, ёж, конь, лиса – ______________________________________________

Заяц, кот, кролик, собака - __________________________________________

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - _____________________________

Лиса, волк, заяц, белка - ____________________________________________

Медведь, заяц, лиса, волк - __________________________________________

Варианты ответов :
дятел – это птица;
белка – это зверь;
конь – домашнее животное;
заяц – дикое животное;
медведица – взрослое животное;
заяц – не имеет своего домика (2 вариант: белка – делает запасы на зиму); медведь – зимой впадает в спячку.

Веселая физминутка. (Стих выводится на экран, дети читают хором и выполняют движения)

3 тур. Сейчас вам за короткое время предстоит ответить на 10 вопросов. Ответы должны быть односложные.
Блиц-опрос (ответы записываются на листочке, на обдумывание ответа – 30 сек.) :

  1. Листопаднички – кто они? (зайцы.)
  2. Кто не ткачиха и не пряха, а людей одевает? (овца, баран.)
  3. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клесты)
  4. Косой ли заяц? (нет)
  5. Что делают зимой ежи? (спят)
  6. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (нет)
  7. Кто родится с усами? (кошка)
  8. Какая птица самая большая? (страус)
  9. Кто поёт крыльями, а слушает ногами? (кузнечик)

10) Какое животное называют «шелкопряд»? (ночная бабочка).

4 тур. Издревле люди, наблюдая за животными, сравнивали их повадки с поведением людей и сложили об этом пословицы и поговорки. Каждой команде выдаётся карточка с заданием.

Мир диких животных в пословицах и поговорках.

Вставьте в пословицу название животного, подходящего по смыслу.
1.У ребят, что у ________________ - по два зуба.
2.У _______________ всегда одна песенка.
3.И _______________ около своей норы смирно живёт.
4.Хозяин в дому, что _______________ в бору.
5.________ и медведя из берлоги выживет.
6. Давно ______________ умылась, а гостей нет.
7. От ___________________ визгу много, а шерсти мало.
8. И___________________ помнит, кто её кормит.

(Ответы: 1. зайчата: 2. волк: 3. лиса: 4. медведь: 5. ёж: 6. кошка: 7. свинья: 8. собака)

5 тур.
– Любите ли вы читать книги о животных? Книги каких авторов вы читали?
Шуточные вопросы «Литература + Окружающий мир»
- В имени какой героини литературной сказки спряталась хитрая рыжая хищница? (Лиса-Алиса, А.Толстой «Буратино»)
- Какой кот постоянно носит очки?
(Кот Базилио, А.Толстой «Буратино»)
-Кто автор строчки: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»?
(С.Маршак «А что у вас?»)
-Какое речное животное пропагандирует Дуремар?
(Медицинские пиявки)
- Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища от несчастного случая?
(«Кошкин дом», С.Маршак)
- Какой пёс носит на лапе часы?
(Артемон, А.Т.Толстоё «Буратино»)

Вот и подошла к завершению наша викторина.

Подведение итогов. (Пока подсчитываются баллы для учащихся можно включить видеоролик о животном). Награждение победителей.

Рефлексия:
-Что интересного узнали?
- Какие вопросы или задания показались сложными? Почему?
- Захотелось ли вам быть более наблюдательными в окружающем нас мире, чтобы открыть новые тайны природы?

Используемая литература:
Гайдина Л.И., КочергинаА.В. «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением ». 1-4 классы. – М.: 5за знания, 2007г. (Методическая библиотека)




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить учащихся с лечебными свойствами животных, продолжить формирование бережного отношения к животным.

Подготовительный период:

  1. Подбор материала по теме
  2. Дать задание учащимся по поиску информации о лечебных свойствах животных: кошек, собак, лошадей, пиявок, аквариумных рыбок, канареек, попугаев, морских свинок, хомяков, дельфинов, пчёл

Оборудование: смарт доска, проектор, презентация.

  1. Анимотерапия- нетрадиционное лечение психических и физиологических заболеваний человека.
  2. Фелинотерапия – лечение с помощью кошек.
  3. Кинотерапия – лечение с помощью собак.
  4. Дельфинотерапия – лечение с помощью дельфинов.
  5. Иппотерапия – лечение с помощью лошадей.
  6. Гирудотерапия – лечение с помощью пиявок.
  7. Апитерапия – лечение с помощью пчёл.
  8. Лечение с помощью канареек.
  9. Лечение с помощью морских свинок и хомячков.
  10. Лечение с помощью попугаев.
  11. Кенгуротерапия – лечение с помощью аквариумных рыбок.
  12. Заключение.
  13. Источники информации.

Ход урока

1. АНИМОТЕРАПИЯ

«Зверь – родня человеку, поскольку испытывает те же пять главных чувств: голод, жажду, любовь, страх, боль». (Древняя Китайская мудрость)

Анимотерапия - от латинского «анимал»- животное. Лечение с помощью животных одно из древнейших направлений в медицине. Лечение с помощью животных было известно ещё совремён Гиппократа. Уже в те времена было известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а лечебный эффект проявляется, как раз с помощью положительных эмоций. Лечение с помощью животных – это не прямая терапия, которую мы привыкли представлять: уколы, таблетки, рецепты, а это нетрадиционное лечение. Анимотерапия в наше время получила большое признание во всех развитых странах мира. Так во Франции, США, Великобритании созданы специальные организации, которые оказывают помощь людям с помощью животных. В 21 веке всё чаще стали обращаться учёные к нетрадиционным методам лечения. Влияние домашних животных на наше здоровье уже подтверждено научными данными. Современному человеку, который подвержен постоянным стрессам, необходимо общение с бескорыстно любящими и преданными домашними питомцами. Уже научно доказано, что люди, имеющие домашних животных дольше живут и гораздо реже болеют, их нервная система гораздо лучше и устойчивее, по сравнению с теми людьми у кого нет домашних любимцев. Видимо, поэтому и количество домашних любимцев увеличивается

2.Фелинотерапия

Фелинотерапия - это лечение с помощью кошек. Они считаются одними из самых распространённых «целителей». Хозяева кошек обращаются к врачам гораздо реже, чем те у которых их нет. Кошки являются животными, которые способны избавить человека от боли. Хозяева кошек знают, что когда хозяин сильно раздражён, то кошки начинают ластиться, отвлекать от напряжения. Иногда кошки по нескольку часов не отходят от своего хозяина, пытаясь ему помочь. Они мурлыкают, выпускают свои коготки- иголочки, либо согревают своим теплом.

Кошки могут лечить:

Заболевания сердца, сосудов, гипертонию

Известны случаи, когда кошки спасали своих хозяев от инфаркта и гипертонического криза. У человека нормализуется давление и пульс после поглаживания любимого питомца. По данным исследования английских врачей кошки уменьшают возможность повторения инфаркта миокарда.

Психоэмоциональные расстройства

Все кошки являются прекрасными компаньонами, скрадывая одиночество своих хозяев. Учёные геронтологи из Германии, исследуя влияние кошек на продолжительность жизни пришли к выводу, что у людей которые держали или держат кошек продолжительность жизни увеличивается на 10 лет, по сравнению с теми кто их никогда не держал.

Кошки снимают стресс, усталость. Замечательными невропатологами и психотерапевтами считаются длинношёрстные кошки – персидские, сибирские, ангорские. Они могут помочь людям страдающим бессонницей. Снимают раздражительность и депрессию. Замечено, что кошки чёрного окраса забирают у человека вдвое больше отрицательной энергии, чем кошки других окрасов, а ведь сколько всяких суеверий можно услышать о чёрных кошках. Кошки же рыжего окраса способны отдавать свою положительную энергию, серо окрашенные кошки способны успокаивать. Самыми же хорошими целителями считаются кошки белого окраса, в Англии их даже продают в аптеках.

Опорно-двигательную систему

Мурлыканье кошки заменяет лечение ультразвуком, Это замечательный энергоинформационный прибор. Мурлыканье благотворно воздействует на переломы, сращивание костей идёт быстрее, укрепляет костную ткань, предупреждая остеопороз, уменьшает боль в суставах.

Активизируют иммунную систему

Мурлыканье повышает защитные силы организма. Слюна кошек содержит бактерицидное вещество лизоцим, поэтому может обрабатывать раны, способствуя быстрому заживлению.

3. КИНОТЕРАПИЯ

Кинотерапия - лечение с помощью собак. Собака одна из первых стала не только другом человека, но ещё и лечащим врачом. При этом собаки должны быть со спокойным характером, высоким собачьим интеллектом и горячо любимы хозяевами. Только при полном понимании между хозяином и собакой возникает лечебный эффект. Психологи отмечают, что собаки меняют человека, он становится более активным, общительным.

Хвостатые доктора помогут при:

Гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни. Собака заставляет двигаться своего хозяина во время прогулок, тем самым предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов, повышается иммунитет к простудным заболеваниям.

Бессоннице. Собаки любители спать со своими хозяевами, тепло исходящее от собаки согревает расслабляет, отвлекает, успокаивает.

Астме и аллергии помогают Китайские хохлатые собачки. У этих собачек на туловище нет шерсти, температура тела их выше чем у других собак, они имеют мощное биополе. Они способны снимать приступы астмы, а также проявление аллергии и кожные заболевания.

Аутизме, нервном напряжении, одиночестве. Собаки помогают лечить аутизм. Когда в сеансах психотерапии участвует собака, то « уход в себя» у детей снижается, они чувствуют себя менее одинокими, они становятся более общительными, у них повышается самооценка.

Собак заводят ещё и для того, чтобы заполнить вакуум общения. Собака становится членом семьи, ей не важно, какой статус имеет хозяин. Она бескорыстно любит своего хозяина и в отличие от людей никогда не предаст. Также собаки помогают преодолеть стресс, люди имеющие собак легче преодолевают кризисы и конфликты.

Аритмии. Собаки, особенно крупных пород обладают высокой активностью сердечного альфа-ритма и если каждый день держать руки около30 минут в области сердца собаки, то сердечный ритм восстанавливается. Это живой кардиостимулятор.

Лечении и профилактике простудных заболеваний, болей в суставах

Человек давно использует собачью шерсть, так как она очень хорошо сохраняет тепло. Известно, что она обладает также обезболивающим и противовоспалительным эффектом. Обладая не сильным покалыванием, она усиливает циркуляцию крови. Изделия из собачьей шерсти: наколенники, пояса, платки, носки помогают избавиться от болей при артрозах, артритах, болях в суставах, болях в спине.

Заживлении ран. Есть такая народная поговорка: « Заживёт, как на собаке». И на самом деле в слюне собак большое количество лизоцима, который способствует заживлению ран.

4. ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

Дельфинотерапия - это лечение с помощью дельфинов. Это открытые и очень добрые животные. По предположению учёных дельфины чувствуют биополе человека и воздействуют на него энергетически. Оказывается, общение с этими замечательными животными оказывают благотворное влияние на человека. Основой лечения является ультразвук, который издают эти животные. Это прекрасные заменители медицинского прибора. Ведь естественный ультразвук гораздо ценнее и эффективнее, чем ультразвук, испускаемый искусственными установками. Ультразвуковые сигналы дельфинов на клеточном уровне усиливают циркуляцию жидкости в организме, улучшают внутриклеточный обмен веществ, снимают боль, выступая в роли обезболивающего вещества. С помощью дельфинов успешно лечат ДЦП(детский церебральный паралич), аутизм, психические травмы, хроническую усталость и депрессии, восстанавливая при этом внутреннее и душевное спокойствие.

5. ИППОТЕРАПИЯ

Иппотерапия - это лечение лошадьми. На протяжении длительного времени люди дружат с лошадьми.. Использовали их как тягловое и транспортное средство. Но в последнее время стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма(нарушение эмоционально личностной сферы детей и подростков), а так же при травмах спины, нарушении умственного развития и речи. Аспекты лечения: первый- физиологический. Нормальная температура тела лошади на 1-1,5 градуса выше, чем у человека, за один шаг лошадь совершает 110 равнонаправленных колебательных движений, которые способны расслабить и разогреть мышцы и органы малого таза всадника, при этом также усиливается кровообращение в конечностях. Для того, чтобы удержать равновесие всадник должен синхронизировать и координировать свои движения. Второй аспект лечения - психоэмоциональный. Ведь верховая езда- это постоянный контакт всадника и лошади. Благодаря общению с животным устанавливается контакт с окружающим миром. Доверие к лошади постепенно переходит к доверию к людям.

6. ГИРУДОТЕРАПИЯ

Гирудотерапия – это лечение с помощью пиявок. Из 400 видов пиявок используются аптечная или медицинская и лечебная восточная. Медицинская пиявка занесена в Реестр лекарственных средств Российской Федерации и является официальным лекарственным средством Медицинская пиявка это кольчатый червь. Имеющий длину 12 мм. У этого шприца 5 пар глаз,3 челюсти и 270 зубов, на краях которых открываются протоки слюнных желёз. Слюна пиявок содержит множество лечебных биологически активных веществ, обезболивающее вещество и гирудин, который препятствует свёртыванию крови. Применение пиявок оказывает не только местное воздействие, но и комплексно воздействует на весь организм. Слюна обладает сильнодействующим эффектом: сосудорасширяющим, противовоспалительным, болеутоляющим, иммуностимулирующим, снижающим кровяное давление, препятствующим образованию тромбов в сосудах эффектом. Уже научно подтверждено, что пиявка является прекрасным биоэнерготерапевтом, не зря её использовали наши предки от сглаза и порчи. Пиявка всегда прокусывает кожу в биологически активных точках. Заболевания, при которых используется гирудотерапия:

  1. Сердечно-сосудистые: гипертоническая болезнь, сердечная недостаточность, атеросклероз сосудов.
  2. Варикозное расширение вен: тромбофлебит, трофические язвы.
  3. Заболевания органов дыхания: бронхиальная астма, бронхиты.
  4. Заболевания органов пищеварения: гастриты, язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки, гепатиты, хронический панкреатит и колит.
  5. Геморрой. Трещины прямой кишки.
  6. Заболевания опорно- двигательной системы: остеохондроз, артрозы, артриты, радикулит.
  7. Кожные заболевания: экземы, нейродермит, псориаз.

Этот список можно ещё продолжать. Многие практикующие врачи рекомендуют своим больным лечение с помощью медицинских пиявок.

7. АПИТЕРАПИЯ

Апитерапия - это лечение с помощью пчел и продуктов их жизнедеятельности. Мёд, прополис - клейкое смолистое вещество, которым пчёлы замазывают щели в улье, перга- цветочная пыльца, обработанная пчёлами, яд – апитоксин, воск, маточное молочко, пчелиный подбор. До революции в России мёд официально признавался лекарством и врач приезжавший к больному назначал мёд от простуды и головной боли. В нашей стране апитерапия официально признана с 1959 года. С помощью ужаливания пчёл лечат: варикозную болезнь и её осложнения - тромбофлебит и трофические язвы, болезни суставов и позвоночника, артрозы и артриты, радикулиты и псориаз, рассеянный склероз, бронхиальную астму.

Мёдом лечат болезни верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, мёд обладает успокаивающим средством, им лечат и раны, он хороший антисептик. Прополис- замечательное бактерицидное и противовоспалительное средство, используется для укрепления иммунитета. Перга, которую называют « пчелиным хлебом»- биодобавка, богатая витаминами и микроэлементами. Маточное молочко выводит соли тяжёлых металлов и радиоактивные вещества.

8. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖЁЛТЫХ КАНАРЕЕК

Канарейки уже давно являются домашними животными. Не у всех людей есть возможность содержать кошек и собак, тогда они заводят птиц. Канарейки считаются певчими птицами, они такие же прекрасные компаньоны. Прекрасные песни жёлтых канареек повышают настроение, снимают нервное напряжение, успокаивают, отвлекают от неприятностей, прекрасные психотерапевты. При неврозах, депрессии полезно сидеть у клетки пернатого друга и слушать мелодичную трель.

9. ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ГРЫЗУНОВ

Общение с хомячками, морскими свинками помогает неуверенным в себе людям, они помогают преодолеть замкнутость, неуверенность в себе, победить комплексы общения. Когда маленький зверёк находится в руках, то расслабляется мускулатура рук, снижается тревожность, агрессию, эмоциональное напряжение. У детей вырабатывается чувство ответственности за своего маленького беззащитного друга, ведь это хоть и маленький, но психотерапевт.

10. ЛЕЧЕНИЕ СПОМОЩЬЮ ПОПУГАЕВ

Попугаи являются хорошими психотерапевтами. Наблюдать и слушать их весёлое чирикание можно бесконечно долго. Это благотворно влияет на нервную систему: человек успокаивается, отвлекается от неприятностей, улучшается настроение.

11. КЕНГУРОТЕРАПИЯ

Кенгуротерапия – это лечение с помощью аквариумных рыбок. Врачи советуют заводить аквариумных рыбок людям страдающим депрессиями и неврозами. Наблюдение за аквариумными рыбками помогает человеку расслабиться, получить возможность эмоциональной разрядки. Плавное движение разноцветных пловцов, шум журчащей воды это возможность погрузиться совсем в другую реальность, позволяет отвлечься от повседневных проблем и успокоиться. Люди в чьих комнатах стоят аквариумы не страдают бессонницей, а кроме того вода из аквариума испаряется и увлажняет сухой воздух, особенно в зимнее время. Увлажнённый воздух полезен для здоровья. Аквариумные рыбки крайне полезны людям при астме и частыми простудными заболеваниями.

12. Заключение

Оказывается, животные доставляют нам не только радость общения, но и являются прекрасными докторами разных специальностей. Будьте добры к своим животным, они ещё не раз придут к вам на помощь, вылечат вас от разных болезней и даже спасут вашу жизнь, принимая на себя потоки пагубной энергии. Любите, жалейте их, ведь они любят нас безовсяких условий и готовы отдать за нас жизнь!

13. Источники информации:

  1. «Животные, которые нас лечат» автор О. Арнольд
  2. «Лечение пиявками: гирудотерапия» автор М Буров
  3. «Знакомьтесь: иппотерапия» авторы Д. Бикнелл, Д.Уебб
  4. Сайты интернета:
    Ru.wikipedia.org
    www.aguiloplus.ru
    www.Zooeco.com
  5. Фото и картинки images.yandex.ru